Путин согласился с предложением «Аэрофлота» создать авиакомпании-лоукостеры

Фото пресс-службы «Авиановы».
Все новости по теме: Авиаперевозки
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в письме на имя президента Путина предложил изменить правила перевозок пассажиров, которые позволили бы создать в России авиакомпании-лоукостеры. Как сообщает Лента.Ru, об этом в пятницу пишут «Ведомости».

В письме Савельева говорится, что в России самолетами летают всего 7 миллионов человек, что крайне мало. Он объяснил это высокой стоимостью билетов и пояснил, что нужна авиакомпания-лоукостер, которая будет предлагать перелеты на треть дешевле.

По мнению гендиректора «Аэрофлота», для успешной реализации проекта необходимо разрешить авиакомпаниям продавать чуть больше билетов на рейс, чем способен вместить самолет, поскольку часть пассажиров все равно не является. Также Савельев предложил разработать условия компенсации на случай, если кому-то не хватит кресел. 

Кроме того, нужно модернизировать систему управления воздушным движением, чтобы самолеты могли улетать из аэропортов через полчаса после приземления. Также гендиректор «Аэрофлота» предложил развивать сеть второстепенных аэропортов с более выгодными тарифами для авиакомпаний, отменить пошлины на самолеты вместимостью более 170 кресел. Среди других предложений: разрешение не кормить пассажиров в полете, продавать невозвратные билеты, взимать плату за багаж и нанимать пилотов-иностранцев. Меры должны быть реализованы до июня 2013 года.

Как отмечает издание, Путин согласился со всеми предложениями за исключением найма иностранцев. Эту идею, по мнению президента, нужно дополнительно обсудить с профсоюзами. Он также поручил проработать вопрос министру транспорта Максиму Соколову. Ряд ведомств с предложениями «Аэрофлота» не согласны. Минтранс против отмены норм по питанию и предоставлению багажа. Минэкономразвития и Минпромторг не нравится отмена пошлин на большие воздушные суда, Роспотребнадзор и ФАС не готовы принять продажу невозвратных билетов.

Как напоминает Лента.Ru, большинство проектов по созданию бюджетных перевозчиков в России были неудачными. В октябре 2011 года приостановил свою деятельность из-за конфликта акционеров лоукостер «Авианова». В ноябре того же года из-за неудовлетворительного финансового состояния была отозвана лицензия у еще одного дискаунтера — Sky Express.

Напомним, гендиректор «Аэрофлота» в октябре 2012 года во время встречи с Путиным подтвердил намерение создать низкобюджетного перевозчика в течение года, если будут приняты поправки в авиационные правила и Воздушный кодекс.

Как отмечал ранее гендиректор ЗАО «Аэропорт Храброво» Виктор Титарев, «российских лоукостеров сейчас не существует в принципе», поэтому долететь из Калининграда в Берлин дешевле, чем в Санкт-Петербург. Он также отметил, что российские правила перевозок не позволяют привлечь на внутрироссийские рейсы иностранных лоукостеров, в частности, ирландскую авиакомпанию «Ryanair». Однако, по его мнению, на базе аэропорта Калининграда есть возможность сделать транзитный пункт, в котором пассажиры российских авиакомпаний могли бы пересаживаться на рейсы иностранных авиалиний.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.