Проект планировки Острова к ЧМ-2018 вызвал у трёх местных архитекторов «недоумение»

Проект застройки Острова. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Чемпионат мира по футболу-2018
Трое калининградских архитекторов, включая двух членов правления местного отделения Союза архитекторов России, выступили с критической оценкой вынесенного на общественные слушания в конце минувшей недели проекта планировки микрорайона Остров к Чемпионату мира по футболу-2018. Замечания архитекторов Ольги Мезей, Олега Васютина и Юрия Забуги, переданные в комиссию по проведению публичных слушаний, находятся в распоряжении редакции «Нового Калининграда.Ru».

Так, по мнению архитекторов, предложенный проект планировки не предоставляет возможность создания уникального градостроительного ансамбля ввиду его типового решения. «Вызывает недоумение обширные объемы высотного строительства (16-20 этажей) и небольшой процент малоэтажного (2-6 этажей). Советский негативный опыт освоения Октябрьского острова так ничему и не научил», — констатируют авторы замечаний.

Кроме того, по словам архитекторов, не разработана планировочная конструкция новой типологии застройки на сети каналов, о которой много говорилось на презентациях. «Уходящая в прошлое» предложенная система микрорайонной застройки и отсутствие планировки полноценной городской уличной сети также вызвала у авторов замечаний «недоумение».

Среди иных замечаний — «абсолютное отсутствие» территориальных возможностей для решения сложных развязок, таких, как выхода проектируемой улицы с мостовым переходом через реку Преголя к улице Дзержинского и Аллее Смелых и развязки с регулируемым железнодорожным переездом в районе пересечения улиц Дзержинского и Емельянова. Архитекторы заключают, что ранее разработанные рациональные решения транспортной проблемы в районе улиц Емельянова-Дзержинского и Ялтинской-Московского проспекта-обхода города Калининград не учтены в проекте.

«Не предусмотрены транспортные связи будущей стройплощадки с окружной городской магистралью, что неизбежно приведёт к транспортному коллапсу в Калининграде на весь период строительства новых объектов на остров Октябрьский», — говорится в документе.

В заключении авторы полагают, что материалы проекта планировки не могут быть представлены к утверждению в связи с тем, что в них не использованы современные тенденции, существующие в настоящее время в градостроительстве, они выполнены не в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, размещение мостов через реку Преголя не обосновано, а транспортная схема территории Октябрьского острова не приведена в соответствие с реальными перспективами строительства новых автомагистралей.

«Для эффективного решения транспортной ситуации в центральной части города рекомендуем разработать и утвердить генеральную схему развития транспортной структуры города Калининграда, основанную на реальных территориальных возможностях её реализации», — резюмируют архитекторы Мезей, Васютин и Забуга.

Напомним, слушания по проекту планировки Острова к играм Чемпионата мира по футболу 2018 года прошли в калининградском Доме искусств в минувшую пятницу. Кроме прочего, в ходе слушаний жильцы пятиэтажного дома по улице Генерала Павлова заявили, что под их домом начал проседать грунт из-за строительства второго эстакадного моста. В результате двухчасового мероприятия глава комитета строительства мэрии Артур Крупин сообщил, что по итогам слушаний будет составлен протокол, который ляжет на стол главе города. Утвердить окончательно проект планировки горвласти рассчитывают до конца этого года, возможно — в январе.

Концепция, предложенная НПО «Мостовик», была выбрана в качестве основной по итогам проведённого в марте 2012 года форума «Калининград-2018». Данная концепция была представлена экспертной комиссии ФИФА в ходе её визита в Калининград в апреле 2012 года. Проект планировки Острова был разработан санкт-петербургской фирмой «ЭНКО» по заказу администрации Калининграда.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.