По секрету всему свету

- Ну, все, это конец! - Антон выключил телевизор, сел на диван и обхватил голову руками.

- Успокойся ты, - подошел я к нему. – Подумаешь, база какая-то!

- Да, тут успокоишься! - вскипел Артем. – Ты посмотри, что передают! Мне же теперь кредит никто больше не даст! Я ж, получается, в черном списке! А ведь хотел ссуду на машину взять, в ипотеку вступить, эх…

Опасения моего знакомца понятны. Несколько дней назад продавцы компакт-дисков стали предлагать из-под полы базы данных о тех, кто в последнее время пользовался потребкредитами.

Заплатив всего две тысячи рублей (цены, впрочем, разнятся), теперь можно узнать всю поднаготную о нескольких миллионах заемщиков  - суммы кредитов, просрочки, неплатежи, мотивы отказа. Ну и, само собой, имя-фамилию, адрес, телефоны, место работы, зарплату, судимость. Если, конечно, таковая есть. В общем, полный расклад.

Антону, например, год назад в кредите отказали. Причина банальная - зарплата оказалась маловата. Сейчас он стал зарабатывать гораздо больше. Но в базе он так и останется неплатежеспособным. Что ж, теперь ему и миллионам таких, как он, навек распрощаться с мыслью о кредите?

- Подобные базы появлялись на рынке и раньше, - говорит управляющий Калининградским филиалом БИНБАНКа Александр Кулинов. - Есть они и в Интернете. Но это не значит, что, рассматривая просьбу заемщика о кредите, мы станем опираться на эти непроверенные данные. В первую очередь мы сами убедимся в платежеспособности человека – затребуем у него справку о доходах, другие документы. И, если не возникнет никаких вопросов, удовлетворим просьбу.

Председатель Ассоциации коммерческих банков Калининградской области Владимир Петунин тоже полагает, что местные банкиры не станут пользоваться «левой» базой.

- Тем не менее я опасаюсь, что вся эта некрасивая история негативным образом повлияет на количество обращений за кредитами, - оговорился Владимир Геннадьевич. – Намного меньше их не станет, но определенный застой может произойти. Оно и понятно, человек зачастую рассматривает поход к банкиру как визит к врачу. Он доверяет ему такие вещи, какие не скажет больше никому. А тут вдруг его тайны становятся известны всем. Нехорошо… Кроме того, клиенты, взяв кредит, станут запрещать банкам передавать данные о них в бюро кредитных историй. А это затормозит развитие легальной информационной базы.

Каким образом строго конфиденциальная информация стала достоянием общественности – непонятно. Может, утечка произошла из банков, может, из бюро кредитных историй, может, по пути к бюро. Но самая распространенная версия заключается в том, что появившаяся в продаже база – подделка, которую «сляпал» конкретный банк (или банки) с целью формирования ложного представления у клиентов о причинах отказа в кредите банками-конкурентами.

Как бы то ни было, эта ситуация спровоцировала бурные дискуссии в Госдуме. На одном из последних заседаний даже высказывались мнения, что необходимо внести поправки в Закон о банковской тайне и ужесточать меры наказания за ее разглашение, вплоть до уголовной ответственности. Базы данных с информацией о заемщиках банка должны получить гриф секретности. Кроме того, убеждены законодатели, необходимо ограничить круг лиц, имеющих доступ к этой информации. Хорошо бы дело не ограничилось только громкими заявлениями.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.