Россия передала Польше материалы по катастрофе с самолетом Качиньского

Фото «Нового Калининграда.Ru»
В польскую прокуратуру поступил Сборник аэронавигационной информации РФ (AIP). Об этом пишет Оnet.Pl со ссылкой на Главную военную прокуратуру Польши. Также польская сторона получила от России 10 томов акта следствия по делу крушения самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.

Как отмечает издание, AIP — это издаваемый с участием государства сборник аэронавигационной информации, то есть данных об аэропортах, взлетно-посадочных полосах и обязательных процедурах. «Еще перед праздниками, 21 декабря, мы получили 8 томов акта, содержащего AIP, на русском и английском языках», — сказал капитан Марчин Максиян из прокуратуры. Он также добавил, что документ как доказательственный материал в польском следствии вскоре попадет в руки профессиональных переводчиков. 

Также капитан Максиян сообщил, что 3 января прокуратура получила очередные два тома акта из России, которые уже переданы для перевода. «С первых строк видно, что тома содержат материалы, полученные польским прокурором во время пребывания в конце сентября-начале октября в Смоленске», — объяснил он. На сегодняшний день польская прокуратура получила из России в общей сложности 70 томов актов, касающихся следствия по делу смоленской катастрофы.

Издание отмечает, что на записи AIP опирались комиссии, исследующие причины авиакатастрофы. Международный авиационный комитет (МАК) указывал в январе 2011 года в итоговом отчете, что полет Ту-154М проходил согласно процедурам, обозначенным в AIP РФ. Также было указано, что аэропорта «Северный» нет в этом сборнике; кроме того, известно, что аэропорт не оборудован согласно стандартам Международной организации гражданской авиации.

Также в польских примечаниях к проекту отчета MAK обозначено, что россияне не должны были давать разрешение на полет польского самолета без российского навигатора, знающего аэродром назначения. «Выполнение полета без соблюдения требований, сформулированных в п. 3.9 AIP, не может быть оправдано полученным от 36-го Специального полка транспортной авиации отказа от присутствия навигатора на борту», — гласит примечание, адресованное России.

К AIP обращался и представитель российской прокуратуры, отмечает издание. «В данном случае диспетчер полетов не имел права запрещать посадку этому самолету. Его задачей было предоставление информации о фактической погоде и видимости. Согласно AIP, ответственность за решения о взлете и посадке несет командир экипажа», — сказал в феврале 2011 года начальник следственной группы, проводящей расследование по делу катастрофы ТУ-154М Михаил Гуревич.

«Только один пункт записей, содержащихся в AIP, касается того, что командир иностранного воздушного судна имеет полную независимость в принятых решениях. И больше ничего. Никакой иной информации, как этот полет должен выглядеть, за исключением получения дипломатического согласия, упомянутый сборник информации не содержит», — подчеркнул в августе 2011 года эксперт польской комиссии Мачей Ласек.

Напомним, в катастрофе под Смоленском в апреле 2010 года погибли 96 человек, среди которых были политики, религиозные и общественные деятели, направлявшиеся в Катынь для участия в памятных мероприятиях. Как установил Межгосударственный авиационный комитет, непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. В качестве системных причин названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. 

Материал подготовлен при участии Польского культурно-делового центра в Калининграде.

pol_culture.jpg

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.