Медведев: рост тарифов ЖКХ не всегда обусловлен объективными причинами

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Коммунальные проблемы
Россиян больше всего волнует проблема ЖКХ, соответствие тарифов на жилищно-коммунальные услуги их качеству. Об этом, как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании-видеоконференции по вопросам тарифной и ценовой ситуации в сфере коммунальных и жилищных услуг в четверг.

«Если смотреть на социологию, то более 50% наших граждан считают проблему ЖКХ для себя основной, — отметил премьер-министр России Дмитрий Медведев. — Нет ничего более актуального. Все остальное, о чем любят говорить средства массовой информации, что является актуальным, например, где-нибудь в интернете, не идет ни в какое сопоставление с ЖКХ. Я хотел бы, чтобы об этом помнили все начальники». Но и органы власти, органы управления регионов об этих задачах также не должны забывать. Просил бы всех об этом помнить.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что от того, насколько эффективно работает коммунальное хозяйство, зависит настроение граждан России, оценка работы власти. «Естественно, что волнует людей? Волнует всегда рост тарифов и несоответствие качества услуг взимаемой плате. — заметил он. — Конечно, люди жалуются и на отсутствие внимания со стороны муниципалитетов к этим вопросам». По его словам, рост тарифов на услуги в жилищно-коммунальной сфере не всегда обусловлен объективными причинами. На государственном уровне регулируется лишь часть тарифов, это тарифы на воду, тепло, газ, электроэнергию, подчеркнул Медведев. «Цены на коммунальные услуги устанавливаются на договорной основе, — пояснил он. — И основной рост платежей граждан — как правило, тех платежей, которые наши люди считают необоснованными и которые, во всяком случае, требуют проверки, — наблюдается как раз именно в этом секторе». 

Кроме того, по его мнению, задача власти — обеспечить нужные коммуникации и прозрачность деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья, включая систему управления многоквартирными домами. «В любом случае бороться с преступностью в этой сфере, с мошенничеством, которое весьма, к сожалению, часто случается в этих организациях, необходимо, и делать это должны, конечно, правоохранительные органы», — сказал он.

В этом году новые тарифы традиционно вступают в силу в «сложном месяце» январе, отметил Медведев. Как сообщил руководитель ФСТ Сергей Новиков, в течение первого полугодия платежи за коммунальные услуги вырастут «незначительно», так как основные изменения тарифов произойдут в июле, когда тарифы вырастут в среднем на 12%. В том числе на тепло и электроэнергию они поднимутся на 10,5–12,2%, на водоснабжение и водоотведение — на 10%, на газ — на 15%. При этом, как заметил Новиков, жильцы «фактически обязаны» звонить с 23-го по 26-е число месяца в сбытовую компанию и сообщать показания счетчиков, иначе им могут быть выставлены повышенные счета, хотя ресурсоснабжающие организации получают сбытовые надбавки. Поэтому, как считает Новиков, эту норму нужно отменить, переложив ответственность за сбор этих данных на сбытовые или управляющие компании.

Напомним, что ситуация в сфере ЖКХ лидировала в списке тревог россиян в 2012 году, с наступлением зимы проблема стала еще более актуальной. Если в июле она волновала 53% жителей страны, то в декабре — уже 58%. При этом, по мнению россиян, с августа 2002 года качество работы служб ЖКХ выросло незначительно, хотя за этот же период расходы на жилье и коммунальные услуги выросли в 8 раз.  

Отметим, что в 2012 году тарифы на жилищно-коммунальные услуги поднимались два раза: 1-го июля и 1-го сентября.  

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.