Безвизовый вход иностранных парусных и прогулочных судов в российские воды и пребывание в них в течение 72 часов может увеличить поток туристов в Калининградскую область. Об этом заявила председатель Калининградской Облдумы Марина Оргеева в четверг, сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе Облдумы.
Это предложение Минтранса РФ является логичным продолжением процесса, начатого в 2012 году, считает Марина Оргеева. Тогда на федеральном уровне были внесены поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта, значительно упростившие процедуру входа иностранных спортивных и прогулочных маломерных судов в российские внутренние водоемы. «Можно только приветствовать идею Минтранса, поскольку она весьма привлекательна с точки зрения увеличения потока туристов в наш регион, — подчеркнула спикер. — Особое значение она приобретает в связи с включением туризма в число приоритетных направлений развития Калининградской области».
Если данная инициатива обретет статус закона, федеральному центру придется определить перечень пунктов пропуска, на которые будут распространяться новые правила, отметила она. «В настоящее время в регионе работает всего лишь один водный пункт пропуска „Балтийск“, где иностранные маломерные суда могут пройти пограничный и таможенный контроль, — пояснила Марина Оргеева. — Речной пункт пропуска на границе с Литвой до сих пор
не открыт, в том числе из-за обременительных технических условий, требующих серьезных затрат».
По ее мнению, задача региона, в том числе и Облдумы — в короткий срок решить с федеральным центром вопрос об открытии пунктов таможенного оформления парусных, спортивных, прогулочных маломерных судов.
«Застарелая проблема в Калининградской области связана с тем, что у нас практически нет пунктов оформления маломерных судов, — подчеркнул и представитель Калининградской областной Думы в Совете Федерации Николай Власенко. — Мы уже несколько лет пытаемся организовать пункт на Куршской косе в Рыбачьем. И сталкиваемся с такой системной российской проблемой, когда к открытию небольшого пункта пропуска предъявляется такой
объем требований, что нужно чуть ли не отдельный большой порт строить. У тех же поляков и немцев все гораздо проще, у них даже есть передвижные пункты пропуска. Их можно организовать и у нас. Пока же вся эта процедура слишком усложнена».
Экспертный совет по морской политике Совета Федерации займется упрощением пограничных процедур для всех судов, заходящих в российские порты, сообщил Власенко. По его словам, сегодня на оформление всех необходимых документов при заходе в российские порты тратится до 12 часов. «Из-за длительности этих процедур наши порты не могут конкурировать с соседними, куда суда уходят как на выгрузку, так и на ремонт, — сказал сенатор. — Это, конечно, более долгосрочный проект. Но я надеюсь, что уже в этом году, возможно, удастся упростить процедуру оформления и получить первые результаты от его запуска».
Напомним, недавно Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, предусматривающий возможность
безвизового въезда и пребывания в течение 72 часов на территории России иностранных парусных и прогулочных судов. Пока таким правом обладают лишь иностранные туристы, пересекающие морские границы на круизных судах и паромах.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter