Налетай, подешевело?

Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда
Как сообщили вчера в мэрии, накануне из областного правительства поступил свежеиспеченный документ, который напрямую касается чуть ли не каждого не имеющего личного автомобиля калининградца. Речь идет об очередном транспортном «вердикте» правительственной службы по госрегулированию цен и тарифов. Он гласит, что с 1 января следующего года местные «автобусники» (за исключением муниципалов) должны установить базовую цену за проезд пассажиров в одну сторону в размере восьми рублей.

На первый взгляд, это решение кажется вполне логичным и объяснимым. Ведь со вступлением в силу регионального закона о монетизации льгот вроде бы отпадает самый веский из былых аргументов в пользу «потолочного» 10-рублевого билета – необходимость с его помощью гасить ущерб от перевозки многочисленных льготников. К тому же, сами перевозчики ранее громогласно заявляли о готовности чуть ли не в два раза облегчить тарифное бремя после победы монетизационной реформы. И вот теперь та победила. Правда, как выясняется, только де-юре...

Сейчас обитатели здания № 1 на площади Победы о причудах в спешке изготовленного варианта монетизации говорят с явной неохотой – мол, хотелось как лучше, а получилось как всегда. Это, к сожалению, полностью соответствует действительности. И вот почему. В схему «каждый пассажир платит за свой проезд» не вписывается недавнее решение мэрии о социальном проездном на все (!) виды городского транспорта за 400 рублей. Как известно, это на 500 «рэ» ниже стоимости единого билета, который по принципу «три в одном» в этом году давал право в течение месяца кататься только в трамваях, троллейбусах и муниципальных автобусах (принадлежащий муниципалитету транспорт даже наполовину не в силах «закрыть» калининградские маршруты). По логике, отцам города, сделавшим «социальный» подарок пенсионерам, следовало бы компенсировать перевозчикам разницу между его льготной и фактической ценой. Но не тут-то было. Последним предложено лишь довольствоваться поделенной на всех выручкой от продажи социальных проездных.

Другая нестыковка – готовящееся постановление мэра о 50-процентной автобусной скидке для почти 40-тысячной армии калининградских школьников. Оказывается, и за это не подкрепленное бюджетными деньгами благодеяние заплатят частные извозчики. Понятно, что на таком «фоне» неожиданный тарифный приказ оказался для них очень неприятным предновогодним сюрпризом.

Но что именно думают о нововведении те, кому, собственно, и предстоит его реализовывать? «С места в карьер начать в новом году исполнять приказ службы по госрегулированию тарифов, о котором нас заранее не поставили в известность, физически невозможно из-за отсутствия необходимой билетной продукции, – уверяет президент Калининградского регионального автотранспортного союза (КРАС) Олег Вальшин. – Быстро же обзавестись ею не получится. Дело в том, что печатать автобусные и прочие билеты имеют право лишь лицензированные типографии, ближайшие из которых - в Санкт-Петербурге, Москве и Воронеже».

Впрочем, организационные проблемы, как считает Вальшин, – пустяк по сравнению с последствиями «политического шага» власть имущих, единственная цель которого – умиротворить пожилых пикетчиков у облдумы.

«Он неминуемо приведет частных транспортников к быстрому разорению, – убежден президент КРАС. – Уже ближайшей весной на линии останется лишь половина нашего автопарка. Да и то – в лучшем случае».

«Выходит, теперь самыми дорогими становятся муниципальные маршрутные автобусы?» – вправе задать вопрос читатель. Отнюдь. Как сообщил директор муниципального автотранспортного предприятия Сергей Журавлев, со дня на день из мэрии «спустят» распоряжение о снижении тарифа на те же самые два рубля. Кстати, грядущую тарифную реформу он тоже оценивает весьма скептически. Ведь в следующем году МК ПАТП впервые предстоит выживать только за счет собственной выручки без миллионных дотаций из городской казны.

…Ну а обещания областных парламентариев насчет транспортной скидки для студентов так, увы, и остались пустыми. Чем это грозит уже изрядно пострадавшему от ног возмущенных пенсионеров думскому газону, легко можно спрогнозировать...
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.