«Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого

«Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого «Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого «Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого «Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого «Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого «Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого «Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого «Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого «Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого «Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого «Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого «Без права налево»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» с ул. Галицкого
Все новости по теме: Транспортные проблемы
С воскресенья на ул. Галицкого в центре Калининграда горвласти ввели одностороннее движение. Основная причина — пробки, постоянно возникавшие из-за припаркованных машин. Спустя два дня, после того как около торгового центра «Маяк» появились новые дорожные знаки, там побывали корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Новая схема движения призвана была разгрузить улицу, непосредственно примыкающую к торговому центру «Маяк», которая каждый день в час пик, да и в другие часы, превращалась в одну сплошную автомобильную пробку. Ее появлению способствовало большое число автомобилей, припаркованных на обочинах, несмотря на запрещающие знаки, а также грузовые автомашины, которые привозят в торговый центр товары. С воскресенья автомобильные потоки решили разделить — те машины, которые едут с Московского проспекта наверх, на ул. Театральную, пустить по Галицкого. Тех, кто движется в обратном направлении, — по Космической.

Во вторник необходимые дорожные знаки уже на месте: на въезде на Галицкого перед «Маяком» висит «кирпич», на ул. Театральная — знаки, запрещающие повороты налево и направо соответственно. Но, как выяснилось, немалая часть автомобилистов о нововведении не знает. У нас на глазах несколько машин пытаются повернуть на эту улочку, упираясь во встречный поток. Автомобилисты разворачиваются, дают задний ход, некоторое умудряются проскочить на стоянку перед «Маяком», несмотря на запрещающие знаки. Естественно, все это создает дополнительные трудности для машин, выезжающих с Галицкого. Автомобили мигают дальним светом, водители активно жестикулируют, пытаясь дать понять встречным нарушителям, что те не правы. Еще одна проблема — большой поток пешеходов, переходящих дорогу между «Маяком» и «Европа-центром». В итоге из-за пешеходов повернуть направо с Галицкого на Театральную на зеленый сигнал светофора удается всего паре-тройке машин.

Идем дальше по Галицкого. Около «Маяка» все так же занимают много места грузовики, приехавшие на разгрузку, все обочины заняты легковушками. Несколько машин припаркованы против движения.

«Знаете, что тут теперь одностороннее движение?» — интересуюсь у одного такого водителя. Он делает удивленное лицо и выходит из-за руля на улицу. Показываю ему знак «конец одностороннего движения», который установлен за его машиной.

«Не знал… А где же гаишники? Ведь это суровое нарушение! Надо быстрее отсюда уматывать», — реагирует водитель, снова садясь за руль. Правда, совершенно непонятно, как он планирует это делать, учитывая, что разворачиваться ему придется на узкой дороге, заполненной автомобилями, которые едут во встречном направлении.

Впрочем, ближе к хлебозаводу пробка из машин исчезает, лишь по обочинам припаркованные автомобили. Можно предположить, что новая схема движения все же имеет свои плюсы — ведь еще месяц назад на этом участке можно было простоять с десяток минут в ожидании, пока на узкой дороге разъедутся встречные машины.

Идем дальше к перекрестку с ул. Диккенса. Это совсем маленькая разбитая улочка, которая выходит к воротам хлебозавода. Она также заставлена припаркованными машинами, но пробок на ней нет. По всей видимости, желающих воспользоваться обратной дорогой с Театральной по Космической в сторону Московского проспекта оказалось не так много.

Улочку у нас на глазах спокойной походкой переходит мальчик с рюкзаком, не оглядываясь по сторонам, разговаривая по мобильному телефону. То, что он пренебрегает элементарными правилами дорожного движения, невнимательно следя за дорогой, вероятно можно объяснить следующим: эта улочка лежит на пути к лицею №23, и долгие годы она была тихой и почти «безавтомобильной». Вот, наверное, школьники и привыкли к тому, что особо обращать внимания на транспорт не надо. Ловлю себя на мысли, что рано или поздно это может привести к серьезным последствиям, и родителям, да и учителям стоит серьезно поговорить с лицеистами, которые ходят по ней на учебу. Впрочем, для начала там, наверное, не помешал бы официально обозначенный пешеходный переход. Но его нет, как и лежачих полицейских. Хотя лежачие полицейские тут, наверное, тоже не нужны: на улочке такие серьезные ямы, что особо не разгонишься.

Продвигаемся дальше на ул. Космическая, по которой организовано одностороннее движение с ул. Театральная в сторону Московского проспекта. Обочины также заставлены автомобилями, но сама проезжая часть пустая.

«Да что вы, знаете, как хорошо сейчас стало — тишь и благодать, — всплескивает руками сурового вида женщина-охранник в камуфляжной форме из будки охраны платной стоянки на Космической. — Раньше, бывало, не разъедутся, черт-те что. Один раз две встали лоб в лоб, и ни с места. В одной мужчина за рулем, в другой — женщина. Минут 20 стояли. Тут пробка адская уже в обе стороны, народ сбежался смотреть, что происходит. А они уперлись, и никто не хочет уступать. Сейчас лучше. Правда, все равно гоняют в обе стороны, несмотря на одностороннее».

Подтверждение слов суровой охранницы встречаем буквально через десять метров: с небольшой парковки машины спокойно выезжают направо, хотя движение в этом направлении запрещено. Большой белый микроавтобус производит этот маневр прямо у нас на глазах. Желание водителей понять можно — тут всего пять метров до Театральной, хоть и с нарушением. Если же ехать по правилам, нужно делать крюк по Космической, Диккенса и Галицкого. Хотя есть вариант свернуть на Геологическую и выехать на Барнаульскую.

Возвращаемся по Театральной к «Маяку», наблюдаем столпотворение машин на ул. Звездная, что слева от торгового центра. Движение по ней разрешено в обе стороны, да вот незадача: в конце Звездной тупик. Поэтому водители, загнанные в угол, разворачиваются, едут назад, утыкаются во встречный поток. В общем, не позавидуешь.

На перекрестке Театральной и Галицкого, откуда мы и начинали свой путь, становится ясно, почему ул. Космическая столь непопулярна — попасть на нее, двигаясь по Ленпроспекту со стороны гостиницы «Калининград», можно, только развернувшись на светофоре напротив «Маяка». Маневр не самый удобный, да и сплошной поток пешеходов не особо способствует активному движению в этом направлении.

Между тем, на ул. Галицкого на наших глазах вновь пытаются повернуть три автомобиля. Очевидно, не помешало бы установить на подъездах к проблемному перекрестку большой щит, на котором была бы указана новая дорожная схема. Ведь не все водители смотрят новости, а уж тем более читают официальный публикатор городской администрации, где была размещена новая схема движения. Остается только порадоваться за водителей, которым повезло, что пока в этом месте не выставили свои посты инспекторы ГИБДД.

Текст — Оксана МАЙТАКОВА, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.