Шумит камыш, кричат лягушки: как выглядит Восточная эстакада перед открытием

Фото АО «ВАД»

В субботу, в день третьего тестового матча на стадионе на Острове, должно открыться техническое движение по Восточной эстакаде. Вернее, по первой ее очереди — мосту, связывающему Московский проспект и остров Октябрьский. После матча мост обещают больше не закрывать, но движение по нему и правда будет очень уж «техническим». До завершения работ еще далеко, и проезжую часть автомобилистам придется делить со строительной техникой и дорожными рабочими. Одними из первых по новому мосту прокатились журналисты «Нового Калининграда».

Попасть на Восточную эстакаду со стороны Острова уже можно без особых проблем. От старшей сестры, Второй эстакады, к ней ведет удобная четырехполосная (по две в каждую сторону) дорога. Дорожная разметка нанесена даже на кольцевых развязках (что для Калининграда само по себе достижение), знаки поставлены, «пешеходы» — обустроены.

У невнимательных водителей пока есть хорошие шансы ни до какой эстакады не доехать, а с разгону кувыркнуться с приличной высоты прямиком в канаву и камыш — недостроенный съезд ничем пока не огорожен. Вести этот съезд пока так и будет в никуда, он для «пристыковки» третьей очереди Восточной эстакады, которая должна уйти лесами и болотами куда-то в сторону Емельянова-Дзержинского. Таких «ловушек» несколько, к открытию движения их обещают чем-то закрыть и как-то обозначить.

_NEV9473.jpg_NEV9475.jpg_NEV9476.jpg  _NEV9477.jpg_NEV9478.jpg_NEV9479.jpg_NEV9480.jpg_NEV9481.jpg_NEV9483.jpg_NEV9488.jpg_NEV9491.jpg_NEV9495.jpg     

Накануне на Восточной эстакаде прошли испытания, на мост выгнали грузовики общей массой 280 тонн. Мост по-прежнему стоит, из чего следует вывод об успешности испытаний. Верхний слой асфальта уложен, пешеходные консоли готовы. А вот разметки пока нет, как и освещения. И если свет обещают включить уже завтра вечером, то полосы водителям придется угадывать еще долго.

Полос всего шесть, по три в каждую сторону. Но значение такая ширина дороги будет иметь, когда (вернее, если) будет достроена пресловутая третья очередь эстакады. Со стороны Московского проспекта на Остров все равно идет только один съезд, и все три полосы ведут на него безальтернативно.

Строительный шум на новой эстакаде успешно переквакивают лягушки, обитающие в густых камышовых рощах Октябрьского. Благоустройства этой части Острова не хватило, так что пространство под мостом представляет собой первозданное, ничем не облагороженное болото со вкраплениями строительно-бытового мусора.

За слабую попытку как-то облагородить пейзаж вдоль новой транспортной артерии может сойти начавшийся снос здания ЦБК (или «Дариты») на улице Ялтинской. Власти долго думали, что же делать со старыми немецкими зданиями бывшего завода. Вдохнуть в них новую жизнь к ЧМ-2018 никто и не надеялся, крепнущей не по дням экономики хватает разве что на мероприятия, непосредственно связанные с мундиалем. Поэтому в обсуждении сначала преобладали потемкинские нотки, всерьез обсуждалась возможность завесить здания «какими-то баннерами».

«Ключевая, первая проблема — внешний вид, потому что это будет дорога, по которой гости ЧМ-2018 будут добираться до стадиона. Но там здания справа, как и каждый объект у нас в городе: 15% принадлежит городу, 20% — области, 30% — частная собственность. И из этого лоскутного одеяла приходится что-то собирать», — говорил зимой 2017-го губернатор Антон Алиханов.

Лоскутное одеяло у властей как-то не сшилось, была сделана неубедительная попытка украсить экстерьер ЦБЗ фальшивыми окнами с трогательными розовыми занавесками. В итоге власти не придумали ничего лучшего, чем вовсе снести принадлежащую городу часть строений. Процедуру не назовешь дешевой, а решение избавиться от старого здания, пережившего войну и советских умелых хозяйственников, — однозначным.

_NEV9499.jpg_NEV9501.jpg_NEV9478.jpg_NEV9553.jpg_NEV9541.jpg_NEV9544.jpg_NEV9558.jpg_NEV9505.jpg_NEV9507.jpg

Ближе к Московскому проспекту эстакада выглядит еще менее готовой к полноценной эксплуатации. Этот участок должны были завершить к 1 мая, включая развязку под самим мостом и работы на верхней части путепровода. На мосту на Моспроспекте еще не уложен верхний слой асфальта и не завершены работы по благоустройству. Мост в итоге должен стать шестиполосным (по три в каждом направлении) и избавиться от шумовых полос на стороне, ведущей в центр города. Теперь эти работы обещают завершить только ближе к началу чемпионата.

Схема движения по нижней части развязки с мостом на Московском предусматривает, что попасть на него можно и со стороны Острова, и со стороны перехватывающей парковки на улице Суздальской. С Острова на Суздальскую ведет прямая дорога под мостом.

Парковка на Суздальской — ключевая для Восточной эстакады, именно из-за нее мост должен непременно заработать к ЧМ-2018. На парковке, рассчитанной на 4 тыс. машин, должны оставлять транспорт те, кто приедет на матчи с востока, то есть жители области и иностранные болельщики, которые будут двигаться через Польшу. От парковки их должны забирать шаттлы и увозить по Восточной эстакаде на Остров.

Парковка также должна открыться в субботу, 12 мая. И тоже, видимо, в тестовом режиме. Другой режим у парковки изобразить все равно не получится, потому что на ней отсутствует разметка. Пока это несколько площадок довольно сомнительной ровности, щедро усыпанных щебнем. В таком виде парковка вряд ли сильно обрадует 4 тысячи автомобилистов.

_NEV9511.jpg_NEV9514.jpg_NEV9515.jpg_NEV9522.jpg_NEV9523.jpg_NEV9560.jpg_NEV9562.jpg_NEV9563.jpg_NEV9565.jpg

От парковки должен брать свое начало еще один участок Восточной эстакады — 400 метров до улицы Молодой Гвардии. Но даже у оптимистичных областных властей есть сомнения, что начать эту стройку получится раньше 2019-го. Переговоры с Минобороны, которому принадлежат земельные участки на пути эстакады, все еще идут. Учитывая обычную «расторопность» военного ведомства, вестись они могут еще долго.

Перспективы третьей очереди Восточной эстакады (в район Дзержинского-Емельянова) за время строительства очереди второй не просто не обозначились четче. Совсем напротив, чиновники говорят о нем с нарастающей осторожностью. Если год назад в областном правительстве утверждали, что проектирование вот-вот начнется, то сегодня вопрос о судьбе проекта регионального вице-премьера Александра Рольбинова удивил: «Нет, конечно, еще ни конкурс, ничего не объявляли, мы этим вопросом пока не занимались».

Без помощи федерального центра стройку, которую сейчас осторожно оценивают в 5 млрд рублей, затеять невозможно, добавил Рольбинов. «Буквально 21 апреля, когда приезжал министр транспорта РФ Максим Соколов, мы эту тему с ним обсуждали, и он заверил, что этот объект нужен для региона и что Минтранс будет помогать его реализации. Он сказал, что можно будет попробовать где-то с 20-го года. Но раньше мы все равно даже проектные работы не завершим», — сказал вице-премьер.

Оптимистичное «можно будет попробовать» означает, что минимум на ближайшую пятилетку стать полноценной магистралью у эстакады не выйдет, а у построенных в конце «островного» этапа съездов-аппендиксов будет только одно предназначение — пугать автомобилистов своим непредсказуемым, но устремленным в светлое будущее видом.

Текст — Алла Сумарокова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.