Росстат: россияне стали тратить больше на алкоголь, чем на еду

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Социальные проблемы
В 2013 году среднестатистический россиянин из 1000 рублей потратит 370,8 рублей на продукты, 371,2 рублей — на товары и 258 рублей на услуги, пишет Newsru.Com со ссылкой на «Ведомости».

Как отмечается в опубликованной Росстатом структуре потребительских расходов для расчета инфляции в 2013 году, в новой корзине увеличилась доля алкоголя и табака. По мнению главного экономиста HSBC Александра Морозова, которого цитирует издание, во многом это следствие повышения акцизов. «Но не только: в минувшем году, по данным Росстата и ЦИФРРА, продажи водки и ликероводочных изделий выросли в физических объемах на 2,2%, а производство — на 13,2%. Кроме того, выросло количество контрафакта, его денежный объем на рынке водки оценивается почти в 60%», — отмечает издание.

Также эксперт отмечает, что в минувшем году продажи потребительских товаров выросли на 10%, продовольствия — менее чем на 3%. Продукты продолжают дорожать быстрее, поэтому доля продовольствия в потребкорзине сокращается. «Самыми затратными для россиянина статьями расходов остаются продукты и услуги ЖКХ: доля каждого превышает 9%, — пишет издание. — В сравнении с 2012 годом россияне стали больше тратить на покупку автомобилей и бензин. Доля прочих составляющих (одежды, обуви) сократилась».

Также газета приводит сравнение расходов россиян и граждан Евросоюза. Доля расходов на продукты питания и безалкогольные напитки для россиян составляет в среднем 29%, а для граждан Евросоюза — в среднем 15,3%. По доле расходов на продукты можно судить об уровне благосостояния общества: чем оно богаче, тем меньшая доля расходов населения идет на продовольствие. У 10% самых бедных россиян на это уходит почти половина — 44,8%, у 10% самых богатых — 17,7%.

«Почти вдвое больше в сравнении с европейцами россияне тратят на жилищные и коммунальные услуги (11,1% против 6,2%), покупку транспортных средств (6,6% против 3,4%) и втрое — на алкоголь (5,4% против 1,8%). На культурный отдых и организацию досуга у россиян остается 6,2% (европейцы тратят 9,8%). Доля в потребкорзине „культурного“ вида расходов в 2013 году немного сократилась», — отмечает издание.

Комментарии к новости

После футбола

Корреспондент Оксана Ошевская — об ожидаемых и непредвиденных итогах ЧМ.