Большинство россиян склонно к незапланированным покупкам

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Опросы
Половина россиян всегда заранее знает, что нужно купить в магазине. Об этом, как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», свидетельствуют итоги опроса исследовательского холдинга «Ромир», опубликованные во вторник. При этом следуют запланированному в магазинах чаще разведенные, чем состоящие в браке граждане.

Четверо из десяти россиян (40%) заявляют, что всегда ходят за продуктами с уже составленным списком. А еще 49% признаются, что списка не готовят, но всегда заранее знают, что следует купить. 24% никогда списки не составляет. 36% опрошенных ответили, что практикует оба варианта — и со списком, и без такового. При этом 65% российских покупателей не могут отказаться от незапланированных покупок.

Для 63% опрошенных покупка продуктов  это просто жизненная необходимость. 9% назвали этот процесс рутиной. А 28% горожан ходят за продуктами с радостью, получая от процесса удовольствие.

Анализ результатов опроса выявил любопытный факт. Оказывается, наибольшим самоконтролем и самодисциплиной в вопросе покупки продуктов обладают разведенные россияне. Они чаще, чем представители других групп респондентов, составляют список продуктов перед походом в магазин. Почти в полтора раза чаще, чем в среднем по выборке, разведенные давали ответ о четком знании того, что нужно купить, даже если они идут в магазин без списка. Они же значительно реже, чем остальные респонденты, признавались в незапланированных покупках. Кстати, разведенные горожане опять же несколько чаще, чем в среднем по выборке, получают от покупок удовольствие.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России. 

Комментарии к новости

После футбола

Корреспондент Оксана Ошевская — об ожидаемых и непредвиденных итогах ЧМ.