Залётные «Ласточки»: зачем в Калининград прибыли поезда, на которые нет средств

Все новости по теме: КЖД

В Калининграде в четверг, 31 мая, на Северном вокзале презентовали способные разгоняться до 160 км/ч электропоезда «Ласточка», которые должны будут курсировать между областным центром и курортными городами — Светлогорском и Зеленоградском. О прибытии четырёх современных поездов стало известно неделю назад, но информация о том, на какой срок они задержатся в регионе, сохранялась в тайне до последнего момента. В итоге оказалось, что их пребывание в области после ЧМ-2018 пока экономически невыгодно для местного правительства. Корреспондент «Нового Калининграда» воспользовался возможностью и прокатился на поезде нового поколения.

«Из года в год, десятки лет для РЖД зелёный свет! В любви, добре ты процветай! Во имя блага всех людей живи, сияй!», — пели на сцене у Северного вокзала молодые люди в белых одеяниях.

После исполнения жизнеутверждающей песни с не менее жизнеутверждающими речами выступили представители КЖД, РЖД, областного правительства и Думы. «Я рад вас поздравить с таким событием, как запуск поездов „Ласточка“ в вашем замечательном городе, я хотел бы поблагодарить…», — начал директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов, но его прервал неожиданно взорвавшийся возле микрофона воздушный шарик. «Главное, чтобы „Ласточка“ выдержала, воздушные шарики — это ладно», — пошутил Пегов после десятисекундной гробовой тишины.

Вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов в своей речи напомнил, что скоро в Калининграде пройдёт Чемпионат мира по футболу, в связи с которым «решение о дополнительных поездах было принято года полтора назад»: «Мы сможем эти поезда и протестировать и услышать отклики тех людей, которые воспользуются услугами этих поездов. Жители нашего региона любят комфортные условия, а это как раз то, что даёт комфортное перемещение и, конечно, скорость».

Спикер областной думы Марина Оргеева назвала прибытие «Ласточек» в регион праздником: «Это прекрасно, что у жителей есть возможность в комфортных условиях добраться до калининградских пляжей, калининградских курортов. Я хочу пожелать „Ласточке“ безаварийного полёта по стальным магистралям области! С праздником!»

Выступив, главные действующие лица, как и полагается, торжественно разрезали ленточку, натянутую между новыми поездами. Затем они отправились непосредственно в одну из «Ласточек» и расположились в первом вагоне для демонстрационной поездки в Зеленоградск и обратно. Журналистам представители силовых структур посоветовали разместиться в отдельном вагоне. Всего их пять. Они оснащены 368 мягкими креслами, системой климат-контроля, розетками и даже полноценными велопарковками. На потолке расположены информационные панели, на которых показываются направление, скорость движения и время (правда, московское).

_NEV4287.jpg _NEV4236.jpg _NEV4296.jpg _NEV4380.jpg _NEV4434.jpg _NEV4477.jpg _NEV4487.jpg

Время поездки составило всего 15 минут. Остановок, правда, не было. Составу удавалось разгоняться на некоторых участках дороги до 120 км/ч. В настоящее время это максимальная допустимая скорость поездов на территории области, пояснил начальник корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин. При этом он отметил, что сейчас нет цели добиться максимально высокой скорости, главное — плавность хода и комфорт.

Отвечая на вопросы журналистов на перроне ж/д вокзала в Зеленоградске, начальник КЖД Виктор Голомолзин заявил, что вопрос увеличения скорости «Ласточек» в регионе всё же рассматривается: «Для того, чтобы показать эффективность нового передвижного состава, мы должны показать скорость. Помимо повышения показателя со 100 км/ч до 140 нам нужно ещё и минимизировать те стоянки, где садятся по 2–3 пассажира. Поэтому мы планируем новый подвижной состав максимально запустить с интервалом в час или в 30 минут постоянного курсирования. 50% поездов будут отправляться с Северного вокзала, 50% — с Южного».

При этом выяснилось, что пока нет ни графика передвижения «Ласточек», ни цен на билеты. То, что они будут дороже, чем на остальные пригородные поезда, глава КЖД отрицать не стал: «Билеты будут одинаково стоить во все вагоны. Но с учётом того, что добавляется комфортность, добавляется wi-fi, добавляется скорость, на этот сегмент пригородного передвижения будет повышение стоимости билета, но оно будет очень незначительное и практически незаметное для пассажиров. Речь идёт о добавлении к стоимости билета 5–7 рублей».

_NEV4540.jpg _NEV4557.jpg _NEV4608.jpg _NEV4625.jpg _NEV4478.jpg _NEV4596.jpg _NEV4648.jpg _NEV4473.jpg


Впрочем, насколько бы комфортно ни было в «Ласточках» и сколько бы ни стоили билеты на них, пока главный вопрос – останутся ли они в Калининграде после ЧМ-2018. Точного ответа у местных властей нет, но, как часто это бывает, обещают сделать всё, чтобы граждане не расстраивались.

«Как ни странно, пригородные поезда — это недешевое удовольствие. Достаточно серьезная нагрузка ложится на областной бюджет. По заключенному договору с пригородной железнодорожной компанией мы выплачиваем 200 млн рублей. Понятно, что качество высокое, поезда хорошие, поэтому мы сейчас прорабатываем вопрос, ищем дополнительные средства. Посмотрим, улетят они или нет после ЧМ-2018. Сейчас ищем возможность, чтобы они остались и до Нового года», — рассказал журналистам вице-премьер Рольбинов, отметив, что 200 млн рублей — это не разовый платеж, а компенсация выпадающих доходов пригородной железнодорожной компании.

Обратно в Калининград поезд, техническим обслуживанием которого занимается компания-разработчик «Сименс», отправился уже заполненный обычными пассажирами. «Хороший поезд. Хотя бы месяц поездим», — поделилась своей радостью с корреспондентом «Нового Калининграда» улыбающаяся пожилая женщина.

Текст — Максим Корончик, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Комментарии к новости

Чиновник эпохи разочарования

Вадим Хлебников о том, почему за два года Антон Алиханов не сумел оправдать надежд.