«Есть точки преткновения»: новый «главный по транспорту» о бедах Калининграда

Все новости по теме: Транспортные проблемы
«Есть точки преткновения»: новый «главный по транспорту» о бедах Калининграда

В недавнем прошлом нестеровский глава, а ныне «главный по транспорту» калининградской администрации Олег Кутин проверил состояние городского автопарка. Обоюдные смотрины случились в четвертый рабочий день Кутина на посту главы транспортного управления мэрии: чиновник с любопытством рассматривал вверенное ему хозяйство, а журналисты — самого чиновника. Кутин только начал входить в курс городских транспортных дел и поделился первыми наблюдениями с прессой.

О духоте в автобусах

— Даже у нас в «ГорТрансе» на сегодняшний день не все новые автобусы обеспечены кондиционерами. У нас почти 300 автобусов больших, около половины — новые. И 188 автобусов малых. Ситуация с кондиционированием действительно непростая. У нас около половины парка фактически сегодня кондиционировано — это 109 больших автобусов. С малыми автобусами сложнее — всего 7 [имеют кондиционеры]. Но еще совсем недавно, буквально пару лет назад, автобусов с кондиционерами не было вообще. Ни одного.

Предприятие [«ГорТранс»] само приобретало автобусы. Финансовые возможности были ограничены, и кондиционеры в технические требования не заложили. Они не решили сэкономить. Вопрос стоял в том, чтобы приобрести максимальное количество техники, которое они могут. Или приобрести меньше новых автобусов, но с дополнительными опциями. Поэтому экономией это, наверное, не назвать. Уже вторая поставка, больше 100 автобусов, которую финансировала администрация муниципалитета, была уже в обязательном порядке с кондиционерами в салоне.

Дополнительно сейчас установить кондиционеры не получится, потому что у нас сейчас практически весь транспорт находится на линии. И если мы и будем рассматривать такую возможность, то уже после ЧМ. Что касается заводской опции, она стоит почти 1,5 млн — от миллиона до 1,5 миллионов рублей.

К сожалению, кондиционеры иногда выходят из строя. Но мы уже встречались с руководителями предприятий, они берут на контроль каждую такую ситуацию. И если есть резервные автобусы с исправной системой кондиционирования, они будут использоваться в особо жаркий период дня.

В мае не совсем расторопная была реакция [перевозчиков на жару]. На сегодняшний день никаких распоряжений нет, и никакой задачи водителям по отключению кондиционеров с целью экономии топлива нет. И мы это буквально позавчера еще раз проговорили, и все руководители заверили меня, глядя в глаза, что этого нет.

_NEV8432.jpg

О плохом состоянии автобусного парка

— К сожалению, эта проблема присутствует. Наши перевозчики говорят, что им сложно сейчас думать о модернизации из-за того, что с 2015 года не менялся тариф на перевозки. Сейчас говорить о том, что будет серьезная модернизация парка, мы не можем. Не только нашего муниципального предприятия, но и коммерческих перевозчиков. Тому достаточно много причин. Тарифы — одна из них. Вы видите, что у нас меняется расходная часть предприятий по обеспечению перевозок. И это один из ключевых моментов.

Если автобус механиком выпущен на рейс — значит, он в удовлетворительном состоянии. Если он нас не устраивает в части комфорта — это уже другая ситуация. Давайте вернемся в ситуацию нескольких лет назад, когда кондиционеров в салонах ни у кого не было. И не только в салонах, но и у водителей, которые огромное количество времени проводят за рулем. И его состояние — это гарантия безопасности пассажиров.

Автобусов старше 5 лет в «ГорТрансе» почти нет — всего 10 «пазиков». Но вы их много видите на маршрутах? Они у нас, что называется, резервные, на случай особо сложной ситуации.

О Чемпионате мира по футболу

— Опасений, что у нас не хватит автобусов, нет. Мы гостеприимный город и должны оставить о себе благоприятное впечатление. По опыту тестовых матчей мы знаем, что жители столкнулись с определенным неудобством в вопросе транспорта. На сегодняшний день ведется проработка взаимозаменяемости и в части интересов болельщиков и интересов самого города. Так что говорить о том, сколько автобусов отдадут под шаттлы преждевременно. Я думаю, что будут еще задействованы в том числе и сторонние организации.

За эти дни, наверное, 40% моего рабочего времени было посвящено обсуждению нашей работы в период ЧМ. Поэтому, уверяю вас, максимальное внимание уделяется именно этому мероприятию. Я понял, что у меня болельщиком быть не получится. Мы все фактически работаем в круглосуточном режиме, без выходных.

О проблемах с расписанием автобусов в дни ЧМ и не только

— У нас есть несколько жалоб на задержки по утрам. Но это техника, и она имеет свойство иногда, к сожалению, ломаться. Но по той информации, которую мы сегодня имеем, максимальная задержка была чуть более получаса, и, соответственно, резервные автобусы подъезжали и мы эту ситуацию исправляли.

Конечно же, нам хотелось бы, чтобы рейсы были везде с одинаковым промежутком. Но есть еще и вопрос, безусловно, наполняемости и экономической обоснованности. И здесь, к сожалению, у нас есть такие маршруты, которые нельзя закрывать, безусловно, но делать их такими же интенсивными, как на основных магистралях наших, по определению невозможно.

_NEV8441.jpg

Временные светофоры и пробки на площади Василевского

— Что касается светофоров — эстетики они, безусловно, не добавляют. Но это реальная потребность. <…> На сегодняшний день конкурсная документация подготовлена, и я думаю, что мы уже летом светофоры заменим на стационарные. Что касается самой ситуации на площади Василевского — безусловно, она не устраивает ни нас, ни жителей, которые постоянно сталкиваются по утрам или вечерам с проблемой выезда через кольцо. И прежде всего — выезда с Черняховского. Это комплексная проблема.

На сегодняшний день для того, чтобы уменьшить эту проблему, ориентировочно на 15–20% ускорить прохождение развязки, мы будем принимать окончательное решение по изменению разметки, чтобы исключить пересечение полос. И «выгоняющий радиус» будет, и минимально будут машины пересекаться между собой на кольце. Это может увеличить скорость прохождения по кольцу. Мы уже проконсультировались с экспертами из Москвы и БФУ им. И. Канта. И я надеюсь, что оценка, которую нам эксперты дают об ускорении на 15–20% скорости прохождения по кольцу, мы его получим. Безусловно, может быть, поначалу у водителей некоторый элемент привычки — я так всегда ездил. Но я надеюсь, что мы с ГИБДД отработаем это все.

О приоритетах

— Есть точки преткновения, которые доставляют основное неудобство жителям нашего города. И одна из этих точек — выезд из так называемого в прошлом «Балтийского района» у Южного вокзала. И сейчас это «бутылочное горлышко» всех беспокоит. Что на сегодняшний день делается администрацией муниципалитета? Первое — разработана проектно-сметная документация по изменению этого узла. Это «бутылочное горлышко» в не очень хорошем состоянии по причине проседания асфальтного полотна.

Проектом предусмотрен демонтаж одной полосы трамвайного движения для того, чтобы мы могли там обеспечить три полосы движения и сделать его реверсивным. И учитывая интенсивность движения, в зависимости от времени суток регулировать потоки. Проект в стадии окончания, предстоит экспертиза. И затем будем ходатайствовать перед администрацией, перед Советом депутатов, чтобы мы в следующем году предусмотрели эту работу в обязательном порядке, если это будет возможно финансово. Но говорить о стоимости проекта можно будет только после прохождения экспертизы.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.