Без стекла и крепости: все о продаже алкоголя в Калининграде во время ЧМ-2018

Все новости по теме: Чемпионат мира по футболу-2018
Без стекла и крепости: все о продаже алкоголя в Калининграде во время ЧМ-2018

В Калининграде на время ЧМ-2018 вводят ограничение на торговлю алкогольной продукцией. Несмотря на то, что в постановлении регионального правительства упоминается слово «запрет», оказалось, что серьезными последствиями ни для бизнеса, ни для любителей выпить что-нибудь покрепче это не грозит. «Новый Калининград» разобрался, где и как можно будет купить спиртное в региональном центре во время мундиаля.

Запрет на стеклянные бутылки


На время ЧМ-2018 в Калининграде установлены две территории, где вводится запрет на продажу и употребление алкоголя в стеклянной таре, в том числе на объектах общественного питания. Причем, как пишет «Газета.Ru», речь не только об алкоголе — любые напитки в стеклянной таре на время должны оказаться под запретом.

«Нет ограничения ни по крепости, ни по ассортименту продаваемого алкоголя — речь идет только о запрете продажи спиртного в стеклянных бутылках. То есть в самих заведениях общепита вы можете пить пиво из стеклянных бокалов. А вот на вынос вы сможете купить только в пластиковой посуде», — поясняет заместитель министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли региона Ирина Гракова.

Первая зона, на которую распространяется «запрет на стекло», расположена в радиусе двух километров от «Стадиона Калининград» — это территория острова Октябрьского, включая небольшие участки Московского проспекта и улицы Дзержинского. Здесь ограничения будут действовать в дни накануне матчей и в сами дни матчей — 15, 16, 21, 22, 24, 25, 27 и 28 июня 2018 года.

_NEV3449.jpg


Вторая территория ограничена радиусом 500 метров от фан-зоны на Центральной площади у Дома Советов. Торговля и употребление алкоголя в стеклянной таре будут запрещены здесь во время мероприятий Фестиваля болельщиков и трансляции матчей, то есть в следующие периоды: с 13 июня по 3 июля, с 5 по 7 июля, с 9 по 11 июля, с 13 по 15 июля 2018 года.

Во все остальные дни магазины и бары в указанных зонах смогут по-прежнему продавать спиртное в стеклянных бутылках. Планируется, что контролировать соблюдение норм, указанных в постановлении правительства, будут полицейские и волонтеры.

Простые сложности для коммерсантов


Как писал «Коммерсантъ», московские предприниматели жаловались, что во время Кубка конфедераций в 2017 году барам, расположенным вблизи стадионов, запретили торговать спиртным и бизнесмены из-за этого лишились сотен тысяч рублей прибыли. Те же предприниматели уверяли, что в случае запрета торговать алкоголем во время ЧМ-2018 убытки будут в несколько раз больше. Кто-то даже уверял, что специально перед мундиалем «получил лицензию FIFA, чтобы продолжить продавать алкоголь и во время матчей».

Однако в региональном правительстве «Новому Калининграду» сообщили, что на период ЧМ-2018 никаких дополнительных разрешений торговым точкам, уже имеющим лицензию на продажу алкоголя, получать не надо.

«Запреты вводятся исключительно в целях безопасности и ни в коем случае не для каких-то других ограничений наших торговцев», — уточнила Ирина Гракова.

Отметим, власти предупреждали предпринимателей, что все объекты, осуществляющие торговлю в радиусе двух километров вокруг стадиона, должны пройти процедуру согласования FIFA. Причем в данном случае критерии по включению в реестр касаются в большей степени внешнего вида вывесок и наружной рекламы объекта, нежели товаров и услуг, которые там предлагаются.

geometria-39883149-photo.jpg

В Калининграде уже составили реестры торговых точек и предприятий, которым позволено осуществлять коммерческую деятельность во время мундиаля на указанной территории. В список вошли магазины, кафе, парикмахерские, автозаправочные станции, автомойки и другие торговые объекты и места оказания услуг. Три реестра уже согласованы FIFA в полном объеме.

«Разрешение получено по всем включенным в них объектам, в отдельных случаях с комментариями. Заключительный четвертый реестр был направлен на согласование 1 июня. Уже на этой неделе ожидаем ответа и сможем говорить об окончательных результатах», — уточнили в пресс-службе горадминистрации.

Без пива на вокзалах, но с алкоголем в поездах


Ранее начальник службы организации обслуживания на вокзалах РЖД Александр Клинцов заявил, что пиво и другой алкоголь запретят продавать в привокзальных кафе и торговых точках во время ЧМ-2018.

Правда, оказалось, что частично такие запреты уже давно действуют в рамках закона «О розничной продаже алкогольной продукции на территории Калининградской области». Именно это документ разрешает магазинам продавать алкоголь в регионе только с 10 часов утра только до 22:00. Согласно этому же закону, продажа алкоголя запрещена или ограничена в местах массового скопления людей (вокзалы, железнодорожные платформы, остановочные пункты, спортивные сооружения, образовательные организации и так далее).

Зато в бесплатных поездах для болельщиков чемпионата мира обещают продавать алкогольные напитки. Как сообщается на сайте «Транспортной дирекции Чемпионата мира по футболу в Российской Федерации 2018», утвержденное меню для вагонов-ресторанов включает вино и пиво.

Буквально сразу после появления сообщения о продаже спиртного в поездах вице-премьер, куратор Чемпионата мира — 2018 Ольга Голодец заявила, что болельщики, которые отправятся на матчи мирового первенства посредством специальных выделенных поездов, не смогут приобрести алкогольную продукцию.

Однако в пресс-службе РЖД «Новому Калининграду» сообщили, что алкоголь все-таки из «железнодорожного» меню не пропал:

«Алкогольные напитки можно будет купить в поезде, но крепостью не выше 16,5 градусов и только в вагоне ресторане», — уточнили в ведомстве.

Для бесплатной перевозки болельщиков будет задействовано более 700 дополнительных поездов на 448 тысяч мест до 11 городов-участников чемпионата мира 2018.

На стадионе и в фан-зоне можно, но не все


Несмотря на попытки запретить продажу даже слабоалкогольных напитков на стадионах во время матчей ЧМ-2018 в некоторых регионах, международная федерация футбола подтвердила свое право продавать пиво на стадионах во всех городах, где будет проходить чемпионат. В федерации указали на закон № 2013-ФЗ от 2013 года, согласно которому «FIFA разрешено продавать пиво на публичных концессионных стендах стадионов во время Чемпионата мира по футболу 2018 года до и во время каждого матча». Продавать пиво будут не только на всех стадионах, где пройдут матчи ЧМ-2018, но и на территории фан-зон.

Торговать алкоголем там могут только исключительно аккредитованные FIFA компании. Учитывая, что официальным спонсором турнира стала компания Anheuser-Busch (AB) InBev, уже сегодня ясно, каким пивом будут уставлены прилавки кафетериев на стадионе. «BFM.Ru» сообщает, что на стадионах чемпионата будет представлена продукция под брендами Bud, Bud Alcohol Free и «Клинское».

8008ad3d526189780f165d0862b47d70.jpg

Правда после ЧМ-2018 калининградцы уже не смогут совместить на новом стадионе просмотр матча и употребление слабоалкогольных напитков. Сразу после мундиаля продажа пива на спортивных объектах снова будет запрещена.

 — «К сожалению, после чемпионата мира пива на стадионах не будет — очень жалко, что так. Мы очень рассчитывали на пивные бренды, что после мирового первенства возобновим переговоры по этой теме, но нет. Знаю, что ряд руководителей страны поддерживали эту идею», — заявил президент Российской футбольной премьер-лиги Сергей Прядкин.

Пиво на пятерку с минусом

По поручению Правительства РФ в преддверии ЧМ-2018Роскачество провела проверку качества светлого фильтрованного пива: анализу подверглись более 40 импортных и российских торговых марок. Эксперты проверяли органолептические, физико-химические показатели пива, показатели его безопасности.

Интересно, что Роскачество впервые в России провело уникальное исследование миграции фталатов — вредных веществ, которые могут переходить из некачественной пластиковой тары непосредственно в напиток. В программу испытаний пива были включены дополнительные показатели: например, массовая доля общего азота, которые позволят выяснить, не сэкономил ли производитель непосредственно на сырье — солоде, и не был ли нарушен процесс брожения.

В итоге, самую высокую оценку за вкус — 5,5 балла — не получил ни один бренд. Лидирует с показателем 5,167 балла пиво Amstel, за ним идут «Халзан» (5,117), Bud (5,100), Heineken (5,084), Stella Artois (5,050).

В рейтинге по содержанию солода первую строчку занимает «Охота», второе и третье места делят между собой «Сибирская корона» и «Очаково», также в пятерку лучших входят Lowenbrau и Krusovice Imperial.

Напоследок отметим, что если вы захотите с комфортом и кружкой пенного посмотреть футбол, то не стоит думать, что все столики в калининградских заведениях, где будут вестись трансляции матчей, уже забронированы. Опрос «Нового Калининграда» показал, что в некоторых барах до сих пор еще есть свободные места, правда, кое-где их стали предоставлять только по предоплате. В других же ресторанах вообще решили отказаться от предоставления брони именно на период ЧМ-2018.

Текст — Екатерина Медведева, фото — Денис Туголуков, Виталий Невар, «Новый Калининград».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.