Госдума намерена вернуть рекламу алкоголя в СМИ

Фото clip.dn.ua
Все новости по теме: Антиалкогольная кампания
В Госдуме подготовлен законопроект, по которому полный запрет на рекламу алкоголя в печати и интернете может быть скорректирован: вино и шампанское станут исключениями. Об этом пишут в четверг «Известия».

Документ уже получил одобрение на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей. Поправки планируется внести в ст. 21 закона «О рекламе». В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что из-за невозможности донести информацию о своих винах российским потребителям в условиях действующих норм закона «О рекламе» выход на рынок вина фермерских хозяйств и малых предприятий «чрезвычайно затруднен». Такая практика идет вразрез с госполитикой по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин, отмечает газета.

Речь идет исключительно о качественных винах, и законопроект не касается опасной для здоровья продукции с добавлением спирта, пояснил изданию один из инициаторов изменений депутат Виктор Звагельский. По его словам, культура потребления вина в целом не приводит к такой массовой алкоголизации, как потребление более крепких напитков поэтому «никто не говорит о том, что, если мы будем помогать виноградарству, возрастет потребление алкоголя».

Опрошенные «Известиями» эксперты согласны с тем, что запрет на рекламу стал для российских виноградарей серьезным ударом, однако часть из них опасается, что вслед за производителями вина захотят внести коррективы в законодательство производители пива и алкогольных коктейлей. Между тем, этот сегмент рассчитан в основном на молодых потребителей, и именно он играет решающую роль в распространении пьянства, поскольку пиво в России не считается алкоголем, замечают эксперты.

Резко против изменений в закон «О рекламе» выступает Минздрав, добавляет газета.

Полный запрет на рекламу алкоголя в периодических изданиях и интернете в России вступил в силу с 1 января 2013 года. С этого же дня пиво приравнено к алкоголю, что означает запрет на его продажу в нестационарных помещениях.

Комментарии к новости

После футбола

Корреспондент Оксана Ошевская — об ожидаемых и непредвиденных итогах ЧМ.