В России заработал механизм экстренной помощи российским туристам за рубежом

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Туризм
С субботы, 4 мая, в России начал работать компенсационный фонд «Турпомощь», который оказывает экстренную помощь российским туристам, оказавшимся в сложной ситуации во время зарубежных поездок, пишет в понедельник «Российская газета».

«Если турист, приехав в отель, узнает, что проживание в нем не оплачено из-за банкротства туроператора, фонд „Турпомощи“ оплатит его 24-часовое проживание, питание, юридические услуги и отъезд в Россию, — отмечает издание. — Что касается других убытков, например, когда нужно вернуть деньги за гостиницу, оплаченную на 10 дней, то туристам надо обращаться в страховые компании».

«Российская газета» напоминает, что туроператоры, продающие заграничные путевки, должны были внести по 100 тысяч рублей, чтобы наполнить фонд. По словам исполнительного директора «Турпомощи» Вячеслава Басова, взносы заплатили около 1,6 тысячи туроператоров, соответственно на счету фонда уже порядка 160 миллионов рублей.

Издание отмечает, что фонд не решает всех проблем туристов. Как показали первомайские праздники, проблемы ждут россиян в аэропортах, когда перепродают билеты на чартерные рейсы, в результате часть пассажиров вынуждены часами сидеть в аэропорту. «Не застрахованы наши туристы и от проблем иностранных владельцев отелей, когда „смена власти“ в них оборачивается нервотрепкой для людей, — пишет газета. — Если эту проблему для туристов из других стран решают быстро, то нашим приходится устраивать митинг, привлекать прессу, чтобы на них обратили внимание».

Оказание экстренной помощи включает в себя:

а) перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами;

б) обеспечение размещения (временного проживания) туриста на срок до начала перевозки к месту окончания путешествия — если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

в) доставку туриста от гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

г) организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ.

«Горячий» телефон: 8 (800) 100-41-94. 

Комментарии к новости

Свои люди в облдуме

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, зачем бизнесмены на самом деле идут в депутаты.