Калининградец: польские водители часто наплевательски относятся к ПДД

Фото пресс-службы облдумы
Все новости по теме: Граница
Польские «бензовозы» часто представляют реальную угрозу на дороге, так как их водители часто наплевательски относятся к соблюдению правил дорожного движения как на территории Калининградской области, так и в своей стране. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» заявил калининградец Андрей, работающий на границе. На погранпереходах с польской стороны нужно разделять очереди с транспортом из ЕС и других стран, и соблюдать их, уверен он.

«Я работаю на границе, — сказал Андрей. — Польшу чаще всего пересекаю транзитом — по пути в Германию, но и у соседей регулярно бываю». Во время поездок через соседнюю страну и из рабочего опыта Андрей сделал несколько выводов. «Польские водители весьма часто наплевательски относятся к правилам дорожного движения, — считает он. — Причем как с нашей стороны границы, так и на территории всей Польши. Только не очень высокая моя скорость несколько раз меня спасала от проблем на дороге».

Особо осторожно, по его словам, нужно проезжать приграничные заправки. «Желание побыстрее заскочить в „колейку“ заставляет поляков выскакивать на главную дорогу от заправок, не обращая внимания ни на что», — отметил Андрей.

Поведение соседей в очередях на погранпереходах сродни «мафиозному», добавил калининградец. «Здесь нет разделения на местные и иностранные машины, поэтому часто какой-либо польский водитель пропускает вперед себя по несколько машин своих коллег-„бензовозов“, — поясняет он. — А вся очередь за ним стоит. Попытки вмешаться могут натолкнуться и на грубость, и на другие неприятности. Поэтому иногда приходится на хамство отвечать хамством, угрозами неприятностей. При этом на „своей“ стороне поляки „резко перестают понимать русский язык“, хотя на нашей — все всё понимают и даже говорят. Многие калининградцы знают про такую „особенность“ и могут избежать проблем, а вот остальные россияне часто попадают в неприятное положение, так как не знают польского даже на бытовом уровне».

Оформление на погранпостах на польской стороне очень медленное без видимых причин, напомнил Андрей. «Только один раз оформление с польской стороны прошло быстро, сказал он. — Тогда при въезде выдавали талон со временем въезда, быстро-быстро нас оформляли и фиксировали время на выезде. Но как мне сказал их пограничник, это был мониторинг. В повседневности — это работа черепах на марафоне».

Проблемы на границе имеют давнюю историю, как и некоторые их решения. Одно из них — создание раздельных полос для автомобилей Евросоюза и прочих и их соблюдение. Кроме того, ограничение по топливу, которое сейчас вводят, порождает надежду на сокращение очередей, считает Андрей.

Напомним, с 6 мая польские таможенники начали усиленно проверять на всех погранпереходах автотранспорт на предмет нелегального импорта топлива. Путешественникам, часто пересекающим границу, нужно будет доказывать, что они ездят не за топливом. По данным Таможенной палаты Ольштына, в 2012 году польские «бензовозы» перевезли 160 млн литров топлива из России. Ранее депутат облдумы Александр Мусевич заявил, что поведение польских пограничников разрушает весь эффект от поездки. Калининградские водители отмечали, что поляки на дорогах часто ведут себя опасно.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.