Не платите? Тогда мы идём к вам!

Английское слово «коллектор» в переводе на русский язык означает «сборщик». Поэтому на визитной карточке директора фирмы Игоря Аристархова стоит: «Коллекторское агентство», а чуть ниже - куда более понятное для русского человека - «Центр взыскания долгов».

До недавнего времени долги «центр» если и взыскивал, то исключительно с клиентов банков или страховых компаний, людей, как правило, если не самых богатых, то и не самых бедных - это уж точно. Теперь вот очередь дошла до калининградцев, которые в числе клиентов банков и страховых компаний, скорее всего, никогда и не числились. Что с них-то взыскивать?

Оказывается, есть что.

- 400 миллионов рублей должны горожане коммунальным предприятиям за оказанные услуги, - сообщили вашему корреспонденту в жилищном управлении мэрии Калининграда. - И долг продолжает расти.

Плата за «коммуналку» - это большая головная боль, скажет любой начальник ЖЭУ. Народ упорно отказывается платить, и что делать с этим явлением, принявшим в последнее время размеры эпидемии, никто сказать не может.

- На завзятых неплательщиков мы направляем дело в суд, - жалуются в отделе ЖКХ Балтийского района. - Но толку мало, нередко с самых злостных должников даже судебные приставы взыскать долг не могут, а брать взамен, говорят, у них нечего.

Но, оказывается, что так работают не все, вот Игорь Аристархов уверен, что у его фирмы собирать долги даже с самых отъявленных неплательщиков получится.

- И как это вы собираетесь делать? - прошу раскрыть секрет мастерства Аристархова, молодого человека интеллигентной наружности, в модных очках, и осматриваю его кабинет на наличие какого-нибудь оружия или, на худой конец, бейсбольной биты.

- Никакого насилия, только методом убеждения, - уверяет мой собеседник. - И такой метод, как правило, действует.

Это какую же силу устного слова надо иметь, подумал я, чтобы заставить человека, не платившего за квартиру год, расстаться со своими кровными рублями вот так - запросто после обычной задушевной беседы?

- Без крови тут не обойтись, - осторожно выражаю свое сомнение в действенности «метода убеждения».

- Ничего подобного, - успокаивает Аристархов. - Опыт наших коллег из Челябинска, которые достаточно давно занимаются взысканием долгов по коммунальным платежам, показывает, что до восьмидесяти процентов неплательщиков «берутся за ум» после того, как с ними проведена работа. В суд будем направлять дела только в том случае, если разговоры не помогут. Кстати, служба взыскания долгов достаточно популярна и в других странах. В Польше, например, действует две с половиной тысячи таких агентств.

Злостных неплательщиков, если верить директору Аристархову, больше всего среди двух диаметрально противоположных групп населения: это либо опустившиеся крепко пьющие личности, либо люди вполне состоятельные. Почему не платят первые - более или менее ясно, а вот почему задерживают с оплатой вторые - придется разбираться. Люди знающие говорят, что зажиточный народ в число должников попадает чаще всего по банальной причине - из-за нежелания терять время на стояние в очередях в сберкассу. Так что Аристархов уверен: резерв здесь есть.

Нужна ли такая помощь коммунальщикам?

- Еще как нужна, - считает директор Муниципального казенного предприятия «Прибрежный» Александр Ткаченко и приводит такую статистику:

В поселке Прибрежном 6854 жителя, а задолженность по коммунальным платежам в мае прошлого года, когда Александр Алексеевич принял «хозяйство», у населения превышала 10 миллионов рублей - примерно по полторы тысячи на каждого - подсчитал директор.

- С большим трудом удалось сократить задолженность миллиона на три, но дальше дело не идет - некому этим заниматься. А тут - фирма, которая берет на себя обязанности собрать долги с населения.

Ткаченко говорит, что готов платить процент от суммы возвращенного долга коллекторскому агентству, поскольку это все равно выгоднее, чем оставить все как есть, а значит - забыть о миллионах рублей, так и не поступивших от населения за коммунальные услуги.

А вы что думаете по этому поводу?

Екатерина Григорьевна Либасова, пенсионерка:

- У меня квартира без горячей воды, котелок топлю углем, значит, и квартплата небольшая. А я ее никогда и не задерживаю, всегда плачу вовремя, с пенсии.

Александр Михайлович, житель Ленинградского района:

- Люди не платят за квартиру не только потому, что денег жалко или все поголовно пьющие, а нередко - из протеста. За что платить, когда не то что текущий, капитальный ремонт в доме десятки лет ждут. А посмотрите, в каком состоянии наши подъезды? Говорят, у коммунальных служб денег нет на ремонт, потому что население несознательное - не платит. А куда деньги уходят, мы знаем: или украдут, или цену на стройматериалы так «задерут», что та же крыша после ремонта «золотой» окажется. Люди все это видят, вот и возникает у народа апатия: плати - не плати, лучше не становится. Надо наводить порядок в городском хозяйстве, а не долги выбивать с помощью коммерческих структур.

Татьяна ДОВИДОВИЧ, сотрудница коммерческой фирмы:

- Желание коммунальных служб получать в полном объеме деньги с населения мне понятно. Непонятно другое - почему этим заниматься должна коммерческая фирма? Мне кажется, чиновники просто грязную работу перекладывают на чужие плечи. Хотя если иначе деньги получить не могут, возможно, это тоже выход.

Сергей Рябинин, частный предприниматель:

- Интересно будет посмотреть, чем все это закончится. Думаю, по судам затаскают как раз тех, кто долги собирать будет, народ наш с деньгами расставаться не любит. Так что эти «сборщики долгов» ходят по тонкому льду.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.