ВЦИОМ: около половины россиян довольны своими доходами и имеют автомобили

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Опросы
За последние 12 лет россияне стали существенно выше оценивать качество своей жизни. К такому выводу пришли эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам социологического опроса, передает ИТАР-ТАСС.

По данным опроса, в 2013 году улучшение жилищных условий отметили 29% жителей страны, качество питания стало лучше у 38% россиян, больше возможностей для отдыха отметили 27% респондентов, 36% заметили рост среднего уровня дохода в семье. В целом, согласно опросу, довольны своим доходом около половины россиян.

За последние несколько лет увеличилось число автомобилистов — в настоящее время в 44% российских семей есть машина, тогда как еще в 2006 году таких семей было только 37%, а в конце 1990-х — 8%. Кроме этого, согласно результатам опроса, 29% россиян меняют мобильные телефоны, когда на рынке появляются новинки, только 15% покупают новый телефон ввиду поломки или пропажи старого. Число абонентов платного телевидения выросло за 12 лет с 1 до 50%, а число доступных телеканалов — с 10 до 20.

Эксперты отмечают, что 12 лет назад россияне вкладывали в понятие «роскошь» возможность посещать кафе и рестораны, отдыхать за границей и иметь автомобиль. Сейчас для большинства опрошенных роскошь — владение элитной недвижимостью в России или за рубежом, несколькими дорогими автомобилями и украшениями, личными самолетами и яхтами, отметила директор ВЦИОМ по коммуникациям Ольга Каменчук. Отдых за границей, ужин в ресторане и покупка нового мобильного телефона, напротив, стали для россиян обыденными вещами, добавляет она. По ее словам, 12 лет назад россияне считали богатыми тех, чей уровень дохода превышал средний по стране более чем в 2,5 раза, а в 2013 году этот показатель уже увеличился до 5.

Комментарии к новости

Свои люди в облдуме

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, зачем бизнесмены на самом деле идут в депутаты.