«Внутренняя ситуация»: почему в Калининграде на линию не вышли десятки маршруток

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

В четверг, 13 сентября, в Калининграде начали сходить с линий микроавтобусы предприятия-перевозчика ИП «Скиба», которое обслуживает маршруты общественного транспорта № 61, 63, 64, 68 и 71. По словам водителей, таким образом они протестуют против низких зарплат и завышенных требований по выручке. Городские власти тут же заявили, что проблема решится на следующий день, однако этого не произошло. «Новый Калининград» собрал все, что известно об этой ситуации.

Предприятие ИП «Скиба» выиграло конкурс на обслуживание только пяти маршрутов № 61, 63, 64, 68 и 71. По всем этим направлениям в настоящее время наблюдаются проблемы. Как сообщили «Новому Калининграду» в горадминистрации, единовременно на линии должны работать 80 микроавтобусов, но утром в пятницу, 14 сентября, на работу вышло только 35 машин.

Чиновники предложили калининградцам временно пользоваться общественным транспортом, который частично дублирует маршруты не вышедших на линию маршруток. Горожане в свою очередь сообщали о столпотворениях на остановках и переполненных маршрутках и автобусах, едущих по указанным направлениям.

После полудня ситуация на указанных маршрутах значительно улучшилась: большая часть водителей все-таки вышла на работу.

«В настоящий момент 60 из 80 единиц техники уже на маршруте. Ситуация разрешилась практически», — рассказал «Новому Калининграду» начальник дорожно-транспортного управления горадминистрации Олег Кутин.

Конфликт между сотрудниками и руководством ИП «Скиба» случился из-за недовольства водителей своими доходами. В пресс-службе горадминистрации пояснили, что с 1 сентября количество пассажиров в общественном транспорте выросло, поэтому предприятие-перевозчик стало требовать от водителей маршруток сдавать больший объем выручки, но при этом заработки поднимать не спешило.

По словам водителя одной из маршруток ИП «Скиба», работая по графику «два через два», каждый сотрудник зарабатывает в месяц порядка 40 тысяч рублей. Такая ситуация многих водителей не устраивает.

«Это внутренняя хозяйственная ситуация. Они никак не связана с взаимодействием [перевозчика] с администрацией», — отказался вдаваться в подробности Олег Кутин.

Муниципальные власти и руководство ИП «Скиба» уже встречались с водителями, чтобы попытаться решить проблему. Вечером в четверг, 13 сентября, на предприятие выезжали глава города Алексей Силанов и начальник дорожно-транспортного управления Олег Кутин. После этого была опубликована информация о том, что в пятницу, 14 сентября, перебоев с транспортным сообщением не будет.

«Тут дело не в отсутствии транспортных средств — их хватает у ИП „Скиба“, и даже в „Калининград-ГорТрансе“ есть свободные автобусы, которые можно было бы пустить по данным маршрутам. Главная проблема — нехватка водителей. Вчера обзвонили всех бастующих водителей, и они заверили, что на следующий день точно выйдут на работу. Однако этого не произошло», — отмечают в пресс-службе горадминистрации.

На самом предприятии «Новому Калининграду» сообщили, что не знают, как долго продлится ситуация с нехваткой маршруток на линиях.

«По завтрашнему дню — работаем. Думаю, что завтра уже 100% всех транспортных средств будет на линии», — уверен Олег Кутин.

Как отметили в пресс-службе горадминистрации Калининграда, руководство компании-перевозчика готово идти навстречу водителям. В ближайшее время пройдет еще одно совещание, во время которого сотрудники ИП «Скиба» попробуют найти компромисс. Руководитель предприятия Валерий Скиба все это время недоступен для комментариев.

«Вне зависимости от того, какая была причина срыва графика, мы будем принимать решение о санкциях в отношении этого предприятия», — заключил в свою очередь Олег Кутин.

Текст — Екатерина Медведева, «Новый Калининград»

Комментарии к новости

Еще более мегапроект

Заместитель главного  редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему новый объект за 30 млрд руб. на Острове придуман не для калининградцев.