Ошиблись в 10 раз: жителям дома в Калининграде пришли завышенные счета за тепло

Фото предоставлено жильцами дома
Все новости по теме: Коммунальные проблемы

Жители одного из домов на ул. Озерной в областном центре удивились высоким счетам за отопление, выставленным за октябрь этого года. Оказалось, что сумма в платежках была завышена в 10 раз. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда» сообщила жительница дома Оксана. Как пояснили в пресс-службе «Теплосети» и «Симплекса», виной всему стала техническая ошибка.

«Наш дом оборудован счетчиком давно. За октябрь 2018 года, когда отопление включали чуть больше чем на 10 дней, нам пришли счета с суммами, которые чуть ли не превышали те, что мы платили за самый холодный месяц в году. Это если с предыдущими годами сравнивать. Допустим, за квартиру в 94 кв.м пришел счет на 5,6 тыс. рублей. Это за 10 дней», — пояснила Оксана.

На то, чтобы понять, в чем дело, у жителей дома ушел месяц, им пришлось обращаться и в УК, и в «Теплосеть», и писать в министерство регионального контроля. «Я обратилась в „Теплосеть“, там мне сказали, что я должна обратиться в свою управляющую компанию, а она должна написать письмо с просьбой о перерасчете. Потому что это УК снимает показания и им передает. Параллельно я написала письмо в минконтроля, в департамент жилищного надзора. Из моей УК меня отправили в головной офис управляющей компании, там мне сначала попытались доказать, что у нас счетчик не зарегистрирован и нам начисляют по нормативу. Затем оказалось, что управляющая компания показания не снимает, а в теплопункте у нас стоит какой-то модем, и „Теплосеть“ снимает показания напрямую, без участия УК. А потом эти показания одновременно отправляет и в управляющую компанию, и в „Симплекс“ для расчета», — отметила калининградка.

В начале декабря жители дома на Озерной получили новые квитанции, суммы в которых были снижены в 10 раз. «Вместо 5,6 тыс. получилось 470 рублей отопление. И что если бы собственники не подняли эту бучу? Мы же сначала вообще подумали, что у нас что-то со счетчиком и его надо ремонтировать. Никто ничего бы так и не сделал. Если бы мы не доплатили — я думаю, нам бы тут же выставили счет. А если переплата в 10 раз — а это никто не проверяет, никого это не волнует. В общем, если такая ситуация складывается — пишите везде. И в минконтроля, и в управляющую компанию, прикладывайте свои квитанции», — подытожила женщина.

В пресс-службе «Калининградтеплосети» нам пояснили, что случившаяся при расчетах ошибка — не системное явление, произошёл сбой на уровне передачи данных прибора учёта. «Это не такое массовое явление, бывают разного рода неточности, но чтобы настолько большой был разрыв в количестве гигакалорий — это не системная ошибка. Хорошо, что сами жильцы заметили и инициировали проверку. Но в следующем расчетном периоде погрешность между реальными показаниями и переданными ранее (завышенными) была бы видна. И перерасчёт все равно был бы сделан», — отметили в пресс-службе.

В компании «Симплекс» подтвердили, что сбой произошел именно при передаче данных. «Такого рода ошибка была в этом месяце, она исправлена. Людям все пересчитали. Такой вариант, когда нам дали очень поздно показания общедомового прибора учета, когда уже велся расчет, происходят крайне редко. Это вообще на моей памяти первый раз такого уровня ошибка», — пояснили «Новому Калининграду» в «Симплексе».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.