Повысят ли штрафы за нарушение ПДД?

Все новости по теме: Война на дорогах
Вчера едва ли не вся «колесная» Россия, затаив дыхание, следила за тем, как разворачиваются события в Государственной думе.

В 16 часов по московскому времени там должно было пройти первое чтение разработанного с подачи Госавтоинспекции законопроекта о поправках в КоАП, предусматривающего ужесточить наказания за нарушение Правил дорожного движения. В частности, значительно (в среднем – в 10 раз) поднять штрафы. Например, проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика предлагается «приравнять» к полутора тысячам штрафных рублей или 4-месячному лишению водительских «корочек». А неостановку по требованию инспектора ГАИ – к 2500 «рэ» либо двухлетнему бесправию.

Кроме того, проект предлагает узаконить штрафстояночное закручивание гаек. Речь идет о легализации ныне запрещенных блокировочной системы и «галстучного» способа буксировки задержанного автотранспорта на спецстоянку, а также о возможности арестовывать припаркованные на тротуаре автомобили и машины без номеров.

За час до голосования нам удалось связаться по телефону с депутатом Госдумы, лидером Движения автомобилистов России Виктором Похмелкиным. Он согласился поделиться своим мнением по поводу законопроекта. «Это тот самый случай, когда на минимальную долю лекарства приходится большая доза яда, – с ходу раскритиковал задумку депутат. – Скажем, пьяного за рулем предлагается наказывать либо административным арестом на 15 суток, либо штрафовать на 5 тысяч рублей. Получается, что, если денег нет, - сиди. Если есть, плати и езжай дальше. Разве это справедливо?! Согласен с тем, что надо жестче наказывать нарушителей ПДД и поднимать штрафы, но при этом должна эквивалентно повышаться гарантия прав автомобилистов и расти ответственность сотрудников ГАИ. Да и сами штрафы должны быть справедливыми и соразмерными как между собой, так и с экономическим положением в стране. А этого-то в проекте нет. Считаю, что его нельзя принимать. Если он все же сейчас пройдет, мы ко второму чтению внесем массу поправок, призванных убрать коррупционные нормы и сделать систему наказаний за нарушения правил справедливой и разумной».
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.