Возможно, МОУ СОШ закроют вовсе, возможно, оставят четырёхлетку. Школе прежде всего инкриминируется недостаточное качество даваемых знаний. Ну и гениальная придумка последних лет, а именно - подушевое финансирование, которое предполагает, что хорошая школа – это школа большая.
Детей (их здесь на сегодня чуть больше сотни), сообразуясь с возрастом, переведут в школы, расположенные за много километров от дома.
Если в посёлке останется «очаг» начального образования, школьников ожидает такая схема: с первого по четвёртый класс они учатся в родном поселке, затем перебираются по выбору в Знаменскую одиннадцатилетку или в Ольховскую, либо Зоринскую (с пятого по девятый классы). Скакание такое, видимо, поспособствует качеству обучения.
Родители категорически против. Они говорят: дожидаясь автобуса, ребёнок промокнет под дождём и замёрзнет под ветром. Ведь крытых площадок для ожидания транспорта нет. Ему придётся также меньше спать, раньше вставать – чтобы попасть на уроки, понадобится гораздо больше времени, нежели сейчас. К тому же поездки по просёлочным дорогам просто опасны. Дорога из посёлка Талпаки, например, в Красный Яр – очень узкая и десятилетиями не знает ремонта, колдобина на колдобине и колдобиной погоняет. А пути из Талпаки в Зорино и Знаменск забиты большегрузными автомобилями: самосвалы имеют обыкновение мчаться на бешеной скорости, их бодро обгоняют легковушки. А почему бы нет, ведь трассы – скоростные. Правда, дорожных знаков, предупреждающих: «Дети!» - не наблюдается…
Родители считают: принуждение детей менять свою школу на другую (ничем не лучше, кстати) – нарушение Федерального закона «Об образовании». Закон этот (ст. 41, пункт 2) гласит: «Для малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых… норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся». А вот статья 34, пункт 4: «Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным учреждением». С этим-то как? Чуть не семь десятков школ в области закрыть – вот это у чиновников планы!
Мамы-папы подчёркивают: поселковая школа в Талпаках – замечательная, в ней хорошие учителя - обладатели высшей и первой профессиональной категории. Почти все – местные жители, это позволяет им поддерживать связь с родителями, что чрезвычайно важно для воспитательного процесса. Здесь заботливые воспитатели, работают кружки, секции, процветает художественная самодеятельность, имеется богатый опыт по военно-патриотическому воспитанию. Местные «зарничники» в своё время даже были приглашены в Кремль – как победители зональных соревнований.
Отличный спортзал, хорошо оборудованный компьютерный класс, библиотека. Рядышком – популярный у школьников ДК.
Кстати, треть каждого здешнего выпуска поступает в вузы, и талпаковские ребята учатся там не хуже прочих.
Местные жители убеждены: Талпаки без школы не имеют будущего. Молодые будут активно уезжать, а переселенцы сюда ни за что не приедут – отсутствие средней школы превращает перспективный посёлок в глухую дыру.
Люди возмущены. Шепчутся: просто их здание приглянулось какому-нибудь бизнесмену…
Какая дикость, какое средневековье в самом деле – школы закрывать. Что дальше?
Школьный директор Леонид Щербак уверен, что работу себе найдёт. Но он знает также: не все его ученики настолько любят «овладевать знаниями», чтобы таскаться ради этого за семь и более вёрст. Тут-то, на месте, он на всех управу находит, заставляет подростков учиться. А в Знаменск, скажем, многие его ребята «не впишутся». Да просто не захотят именоваться там «сельскими».
Люди пишут гневные письма во власть – депутатам облдумы, в региональное правительство, устраивают собрания и выносят решения: «Оставьте школу в посёлке». Как правило, им не отвечают. А если отвечают, то перечисляют недостатки школы: расположена, дескать, в трёх зданиях, туалет на улице, классы проходные, всё обветшало.
Так ведь этого никто и не оспаривает. Только вон и в Калининграде – сколько ветхих школьных зданий. Может, тоже позакрывать? Или всё-таки обветшавшее надо ремонтировать, а не ликвидировать?
P. S. Давний сюжет по TВ. Где-то на Аляске среди заснеженной тундры – чум оленеводов. В чуме – ребёнок перед компьютером. Делает уроки. Родители не захотели отпускать мальчишку в интернат. Раз в неделю к нему прилетает вертолёт с… учителями. Качество знаний педагоги обязаны проверять «лицом к лицу». Не экономит Америка на своих гражданах. И ничего, не разорилась пока.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter