Завтра начинается официальная навигация на водных путях области

- Ну, сегодня народа, можно сказать, совсем нет, - старший инспектор Полесского участка Государственной инспекции по маломерным судам МЧС Владимир Федянин оглядывает берега Деймы.

Вокруг действительно никого. Только вдалеке виднеются две гребные лодки с рыболовами. Да еще на выход в Куршский залив спешит малый пограничный корабль.

- Надо бы посмотреть, что в устье делается, - говорит Федянин, врубает мотор, и наш катер срывается вниз по реке. Через километр натыкаемся на две моторки и одну резиновую лодку. В каждой по паре рыбаков без особого энтузиазма взмахивают удочками. Подходим к первой моторке. Инспектор представляется и просит предъявить документы.

- Все есть, дорогой, - усатый мужчина лезет в карман. – И судовой билет, и документы на двигатель.

- А права на управление катером у вас имеются?

- Извини, уважаемый, еще не успел получить, - разводит руками рыбак. – Но я, клянусь, на следующей неделе уже на курсах вождения водно-моторных средств учиться начинаю.

- И техосмотр вы не прошли, - бормочет себе под нос Федянин, листая судовой билет. – Ну, ладно, на первый раз вам предупреждение. Потом придется штрафовать. А еще советую на вашем катере транцевую доску укрепить. Мотор вы поставили мощный, такой может и транец сорвать. Да, кстати, покажите-ка спасательный жилет.

Мужчина демонстрирует требуемое, и мы отчаливаем к следующей моторке. У сидящих в ней рыбаков почти все оказывается в порядке. Только техосмотр лодки не пройден. Но владелец божится, что на днях нарушение исправит.

- С этими легко работать, - говорит Федянин. – Они члены Полесского водно-моторного клуба. Порядок знают. А вот когда по выходным калининградские рыболовы наезжают, тогда все гораздо сложнее. Частенько бывает, что «накатят» ребята, раззадорятся, у кого-нибудь из местных лодку возьмут и давай по Дейме или заливу «рассекать». Обычно именно с такими несчастья и происходят. Вот давеча один ухарь здесь недалеко на сваю подтопленную на полном ходу напоролся. Борт проломил, сам чуть не утонул. Хорошо, я рядом случайно проходил. Вытащил. А то бы для него это приключение могло печально закончиться.

Из дальнейшей беседы выясняется, что Владимир Федянин, работая водолазом-спасателем и потом старшим инспектором ГИМС, вытащил из воды в общей сложности 62 человека. А два года назад за спасение рыбаков, терпящих бедствие на оторванной от берега льдине, был награжден орденом Мужества. Так что он не понаслышке знает, чем может обернуться пренебрежение безопасностью на воде.

- Перво-наперво, прежде чем в лодку садиться, нужно проверить связь и индивидуальные спасательные средства, - перечисляет Владимир Анатольевич. – Потом неплохо бы иметь ракеты какие-нибудь сигнальные или на худой конец мощный фонарик. А то ведь бывает, что некоторые в залив выходят не только без жилетов, но даже якоря с собой не имеют. И если мотор откажет, так и плывут, куда ветер несет. Тем более что Куршский залив – место очень коварное. Из-за мелководья волна на нем короткая, но высокая и крутая. Так что если лодка без хода невзначай станет к волне бортом, запросто может перевернуть. А если нет спасательных жилетов…

Потому, чтобы подобные трагедии случались как можно реже, перед официальным открытием навигации на внутренних водных путях Калининградской области и сам старший инспектор Федянин, и трое его подчиненных на Полесском участке ГИМС спешат обследовать наибольшее количество маломерных судов. Да еще надо проверить навигационные знаки, ориентиры и специальные огни в зоне их ответственности. А она, надо сказать, совсем не маленькая – почти четверть области…

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.