Дороги до дачных участков стали дорогими

Все новости по теме: Монетизация льгот
Дополнительных сезонных автобусных линий в направлении дачных участков огородники в этом году вряд ли дождутся. И многим кажется, что для простых людей огороды становятся по сути «золотыми» и всё менее выгодными.

Один из активистов огромного сообщества дачников когда-то решил назвать улицы в Сокольниках словами знаменитой песни Юрий Антонова. Валерию Донцову, чтобы открыть здесь свой 7-й дачный сезон, действительно приходится пройтись сначала по Абрикосовой, потом - по Виноградной.
В этом году многим придется прихватить с собой на дачи не только лопаты, но калькуляторы. Раньше дачники – в основном пенсионеры-льготники - добирались до свежего воздуха бесплатно или за полцены. После монетизации чеснок, морковка или фасоль, которую так любит выращивать теща Валерия Ивановича, могут потерять свой льготный статус.

Валерий Донцов, председатель союза садоводов Калининградской области: «Мы предполагаем, что тот сезон, который мы сегодня открываем, превратится в сезон падения коллективного хозяйства. Чтобы проехать от Северного вокзала до Каменки, нужно заплатить 32 р. в автобусе, если сложим вдвое, это будет проезд 80 р. туда и обратно, если едешь вдвоем – 160 р.».

Сергей Булычев, председатель Калининградской областной думы (19 декабря 2006 г.): «В ходе заседания рабочей группы принято решение – поручить комитету собрать перечень всех садоводческих участков, списки людей, кто выезжает, чтобы проанализировать. Мы отдельно сядем с департаментом транспорта, с перевозчиками, обсудим, как нам с апреля по октябрь – в этот период, как нам решить вопрос, чтобы люди могли нормально добраться. Мы понимаем, для многих эти 6 соток – это часть жизни, средство выживания»

За важными политическими делами одни, похоже, про обещание не вспомнили, а другие – не проконтролировали. Никаких списков не составили. И десятки тысяч дачников вздыхают: сезон открыли, и вопрос остался открытым. Платить за проезд ведь дачникам из своей пенсии, а не депутатам. До Сокольников можно доехать автобусом или по железной дороге. Электрички уже работают по летнему расписанию: делают остановки вблизи крупных дачных обществ. И призывают людей читать объявления на вокзалах! Те, кому удобнее на электричке, могут вполне законно сэкономить на проезде. Хотя бы несколько десятков рублей.

Александр Першин, главный специалист отдела по связям с общественностью КЖД: «Существует месячный проездной билет, если взять дачные массивы 2-й зоны, это 8-й км, то этот билет будет стоить 270 р., есть еще одни вариант, тариф выходного дня, его действие распространяется на предвыходные, выходные и послевыходные дни, предпраздничные, праздничные и постпраздничные, стоимость такого абонемента – 96р. для второй зоны».

В законе о содействии дачникам сказано: местные власти могут подбодрить их рублем. Но не обязаны. Специальных дачных маршрутов в области нет уже с прошлого года. Правда, пока ездили по льготам, об этом не вспоминали. Региональным льготникам, как известно, на все про все выдали по тысяче двести рублей. Для компенсации проезда льготникам федеральным из Москвы пришли деньги – чуть больше 12 млн. На первый взгляд, прилично. И вовремя – как раз в сезон активных поездок. Но каждый такой калининградский льготник получит в качестве компенсации проезда по 120 рублей. В год.

Юрий Богомолов, заместитель министра социальной политики и труда правительства Калининградской области: «Это небольшая сумма, но столько дает федеральный бюджет дополнительно. Закон есть, мы монетизировали льготы, поэтому возвращаться к старому и предоставлять льготный проезд, только ушли и опять возвращаться. Позиция и требования 122-го закона – замена льгот денежным выражением».
О плюсах отмены льгот не раз говорили: это прошлый век, и экономика работает по-другому. После монетизации льгот цены на билеты в городских автобусах снизились. Все обрадовались. А дачники обнаружили: в пригородных автобусах цены на билеты вообще-то остались прежними. Посчитали, что автопредприятия снижения не выдержат. При этом автобусы – все-таки основной вид пригородного транспорта. Садоводы говорят: чтобы съездить на дачу в окрестностях Балтийска, нужно около 100 рублей. И что делать тем, кто оказался между городом и деревней? У этих пенсионеров участки – всего в паре километров от Калининграда. А платить приходится как за полноценную поездку в Гурьевский район.

Зинаида Беликова, дачник: «Мы просим продлить автобус тройку, 22-й ходил раньше, потом сделали 122-й С».

Люди купили социальные проездные, а оказалось, что в автобусах с номерами 100 и далее они не действительны. Набралась целая папка писем в разные инстанции. Последние два года пенсионеры организуют пикет, после которого нужный автобус у них появляется. В этом году хотели обойтись без плакатов. Но, похоже, придется идти на крайние меры. И все-таки у дачников есть главное богатство, о котором многие и не задумываются. Земля. Пустой участок в Сокольниках стоит до 27 тысяч евро. Конечно, в противоположной от моря стороне дешевле. Но все-таки садоводам советуют воспользоваться дачной амнистией и побыстрее оформить землю в собственность. Дачные общества, особенно в черте Калининграда, давно называют перспективной зоной застройки. А это обещание власти вряд ли можно считать пустым звуком.

Валерий Донцов, председатель союза садоводов Калининградской области: «Чтобы сказать: это все мое, это я сделал, я подготовил первую морковку, первый огурчик, вырыл для обеда первую картошку, ради этого начинаем копать землю, сеять, окучивать».
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.