Крен к безналу: 7 вопросов об электронных билетах в калининградском транспорте

Все новости по теме: Транспортные проблемы

Власти Калининграда рассчитывают, что уже через несколько месяцев в городском общественном транспорте можно будет покупать электронные билеты. На днях был объявлен конкурс на закупку соответствующего оборудования, которым хотят оснастить все автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки. На то, чтобы проект осуществился полностью, понадобится около двух лет. С помощью начальника отдела пассажирского транспорта Александра Химича «Новый Калининград» попытался ответить на самые очевидные вопросы, связанные с этой реформой.

Когда можно будет купить электронный билет?

В горадминистрации полагают, что это произойдет к 1 июня. К тому времени должен быть завершен вышеупомянутый конкурс и поставлено оборудование.

Что именно изменится?

Пассажиры получат возможность расплачиваться в салоне автобуса, троллейбуса и т.д. с помощью банковской карты. Для этого на первом этапе проекта весь городской общественный транспорт планируется оснастить специальными устройствами — ручными валидаторами. Их будут носить кондукторы. Позже в автобусах планируется установить стационарные валидаторы.

Значит ли это, что кондукторы в общественном транспорте в Калининграде останутся?

Из муниципального — в конце концов исчезнут, но это произойдет на втором этапе, после установки стационарных валидаторов. Частные транспортные компании этот вопрос будут решать самостоятельно.

Введение электронных билетов касается абсолютно всего транспорта — как муниципального, так и частников?

Да. Ручные валидаторы стоят относительно недорого, и мэрия договорилась с частными перевозчиками о том, что они тоже приобретут такие устройства. Стационарные же валидаторы в обязательном порядке должны появиться в муниципальном транспорте, в частном — по желанию перевозчиков. В мэрии говорят, что заставлять частников совершать такие траты будет некорректно.

_MG_3085.jpg

Будет ли предусмотрена оплата наличными деньгами?

Да. Сначала, на этапе кондукторов с ручными валидаторами, принимать «наличку» и выдавать сдачу будут они. Когда появятся стационарные устройства, а кондукторов (по крайней мере, в муниципальном транспорте) больше не будет, ручные валидаторы передадут водителям. Запланированные к установке стационарные устройства возможностью выдавать сдачу не обладают. Горвласти уверены, что задерживать движение это не будет, потому что, как правило, с введением электронного билета желающих пользоваться наличными деньгами становится «категорически мало». «По опыту того же Липецка, где уже достаточно долго существует этот проект, наличкой платят буквально 1–2 человека», — сообщил Александр Химич.

А как «зайцев» будут ловить? Планируется ли устанавливать турникеты?

Нет, турникетов не будет. К такому решению горвласти подтолкнул негативный опыт Москвы, где турникеты сильно задерживали посадку пассажиров. Ловить безбилетников (в том транспорте, где не будет кондукторов) в дальнейшем планируется с помощью контролеров, которым предстоит работать в 4 смены. 

Что произойдет с проездными для льготников?

Они останутся, но в виде специальных персонифицированных электронных транспортных карточек. Одномоментно всем льготникам раздать карточки не получится, их будут распространять постепенно. В конце концов, школьникам не придется получать справки для проезда в транспорте: они окажутся не нужны.

Предполагается, что внедрение электронного билета поможет горвластям отследить весь пассажиропоток: данные о каждой транзакции, проведенной с помощью каждого валидатора, будут поступать в центральную диспетчерскую. В итоге это поможет появлению единых проездных билетов, которые смогут действовать как в муниципальном, так и в частном транспорте.

Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Комментарии к новости

prealoader
prealoader

С легкой руки премьера

Замглавреда «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, как вероятно был поставлен рекорд хищения из бюджета.