Почти без Калининграда: какие дороги хотят починить по нацпроекту в 2019-м (карта)

Все новости по теме: Ремонт дорог
Почти без Калининграда: какие дороги хотят починить по нацпроекту в 2019-м (карта)

В Калининградской области закончили выбирать подрядчиков для ремонта дорог в 2019 году по проекту с нескромным название «Безопасные и качественные дороги» (БКД). По сравнению с прошлым годом объем финансирования вырос почти вдвое. При этом число дорог, подлежащих ремонту именно в областном центре, уменьшилось в 7 раз. «Новый Калининград» рассказывает, куда именно хотят потратить миллиарды и между кем «поделили» подряды.

В предыдущие годы название БКД позиционировалось властями как федеральная программа. Теперь, по их заверениям, это целый национальный проект, который позволил выйти с ремонтом за пределы Калининградской агломерации, в том числе к восточным муниципалитетам. В этому году регион готов потратить 2,3 млрд руб, хотя ранее областное правительство рассчитывало на большее.

Колейность на пр. Калинина и трещины на Ленинском проспекте. Отремонтированы в 2017 и 2018 годах соответственно.  

Если в прошлом году именно в Калининграде чинили дороги на 21 улице, то в этом ремонт запланирован лишь на трех: на ул. Горького (по всей длине), ул. Киевской (от пр. Калинина до дома № 4) и Балтийском шоссе (оставшаяся после прошлого года часть). Общая сумма контрактов — порядка 479 млн руб. Все они заключаются с компанией депутата горсовета Сергея Григоренко «ДСП».

Ул. Горького и Балтийское шоссе согласно договору должны отремонтировать до конца 2019 года. Ситуация с небольшим отрезком ул. Киевской немного иная. Из-за опасений возникновения транспортного коллапса работы решили растянуть. Они начнутся в августе этого года и должны закончиться только в июле 2020 года.

Что касается других дорог, ремонт предстоит сделать на нескольких улицах в Мамоновском и Гурьевском муниципалитетах, а также на пяти трассах.

В Мамоново в ближайшие месяцы хотят снять старый асфальт и положить новый на ул. Михалицына, Центральной, Железнодорожной и Портовой. Их общая длина — 3,7 км. Контракт стоимостью 34,7 млн руб. в конце мая получило ООО «Васильковская ДПМК».

В Гурьевске должны приступить к ремонту на ул. Заречной, Безымянной и Советской. Контракт на 36,9 млн руб. достался калининградской фирма «Мосинжиниринг». Конкуренцию ей на торгах ставило ЗАО «ДСП».

Областное «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 2» обязалось за 10,2 млн руб. отремонтировать проезжую часть на ул. Морской в пос. Малое Лесное.

Сейчас завершается заставшая врасплох автомобилистов реконструкция ул. Шатурской. Тендер выиграло ООО «Балтдормостстрой», попавшее в 2015 году в поле зрение антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл-Россия». Цена контракта по реконструкции Шатурской — более 395 млн руб.

На ремонт трасс в этом году направляется более 1,3 млрд руб. Это практически столько же, сколько была потрачено на всю программу БКД в 2018 году. Большую часть этой суммы, порядка 1 млрд руб., намерены потратить на ремонт участков трасс «Калининград-Мамоново» (600 м), «Калининград-Полесск» (12,1 км) и «Калининград-Неман» (29,9 км). Все три тендера выиграл «Балтдормостстрой». Еще 200 млн выделяют ОАО «Черняховский Райавтодор» на ремонт трассы «Добровольск — граница Республики Польша» (15,6 км) и 92 млн ООО «Гамма-ДВ» на ремонт отрезка автодороги «Гусев — Дубрава — Плавни» (7,9 км).

Проект «Безопасные и качественный дороги» рассчитан до 2025 года. В Калининграде он действует с 2017 года. Сейчас качество некоторых отдельных участков, отремонтированных за два года, вызывает сомнения. На ул. Дзержинского, пр. Калинина и Ленинском пр. начали появляться трещины, которые недавно замазали неким раствором. Появилась колейность. Это при том, что гарантийный срок по верхнему слою покрытия составляет 5 лет.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.