В ожидании самого страшного: все о ремонте ул. Горького (схемы)

Все новости по теме: Ремонт дорог
В ожидании самого страшного: все о ремонте ул. Горького (схемы)

Капитальный ремонт улицы Горького — одной из главных дорог в северной части города — переместился на новый участок. Начинается самый сложный этап (точнее, несколько этапов, потому что в каждом случае будет своя схема движения). Оставшийся отрезок — от «кольца» с Гайдара до ул. Озерова — крайне перегружен: по нему едет в среднем 2 тыс. автомобилей в час. «Новый Калининград» рассказывает о том, как будут идти работы и чего ждать горожанам в ближайшие месяцы.

Что уже сделано

Ремонт ул. Горького (ее должны привести в порядок на всем протяжении) начался в середине июля. Сейчас полностью завершен первый этап — от Большой Окружной дороги до перекрестка с ул. Панина, завершается второй — от Панина до «кольца». Параллельно идут работы с другого конца — от ул. Черняховского. Как сообщил на пресс-конференции в среду глава комитета развития транспортной инфраструктуры горадминистрации Олег Кутин, на отрезке от ул. Черняховского до Озерова уложен нижний слой асфальта, до конца дня должны быть уложены еще 2, потом — верхний слой. Основные работы и там, и там обещают завершить ориентировочно к 1-2 сентября.

Всего ремонт ул.Горького разбит на 6 этапов, он охватывает 5,8 км проезжей части и тротуаров. Часть тротуаров укладывают плиткой, часть будет асфальто-бетонной. На всех перекрестках должна появиться тактильная плитка, также ремонтируется ливневая канализация (устанавливается 4 новых колодца). Для остановок общественного транспорта оборудуется 19 карманов, предстоит замена 228 уличных светильников.

Стоит подчеркнуть, что речь идет о капитальном ремонте, а не о реконструкции. Такой формат работ предусматривает федеральная программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которой город получил большую часть денег (201,5 млн рублей). Это значит, что расширять проезжую часть, тротуары и перекрестки сейчас никто не будет — хотя дорога явно не справляется с нагрузкой.

Новый этап ремонта — от «кольца» с ул. Гайдара до ул. Озерной — начнется 2 сентября

Самое страшное только предстоит: ул. Горького на данном участке станет односторонней в направлении центра города. Ремонт сначала будет идти с правой стороны, потом, соответственно, — с левой, и на это время повернуть на Горького с ул. Зеленой и Сибирякова будет нельзя воообще: дороги, как выразился Олег Кутин, «затупикуют».

В направлении движения из центра придется ехать в объезд по Озерной и ул. Гайдара. Обе станут односторонними (ул. Гайдара — на участке от ул. Островского до «кольца» с Горького). Односторонними их делают для того, чтобы избежать масштабных пробок. Как долго продлится данный этап ремонта, в горадминистрации сказать пока затрудняются. При этом там рассчитывают, что при движении в центр города кольцевой перекресток Гайдара-Горького окажется немного разгружен из-за того, что будет временно запрещен поворот в сторону ул. Островского.

_ do Ozernoy1.jpg

Общественный транспорт в этой части города со 2 сентября пойдет по новым схемам

Всего речь об 11 маршрутах, которые будут следовать следующим образом:

— автобусный маршрут № 10 в направлении конечного остановочного пункта «Военный городок» — по ул. Нарвской, ул. Гайдара, ул. Горького; в направлении центра города — ул. Горького, ул. Гайдара, ул. Ген. Челнокова, ул. Нарвской;

— автобусный маршрут № 7 в направлении конечного остановочного пункта «СНТ «Победа» — по ул. Горького, ул. Озерной, ул. Гайдара; в направлении центра города по своему маршруту;

— автобусный маршрут № 30 в направлении конечного остановочного пункта «СНТ «Победа» — по ул. Горького, ул. Озерной, ул. Гайдара; в направлении центра города по своему маршруту;

— автобусный маршрут № 1 в направлении конечного остановочного пункта «СК «Янтарный» — по ул. Горького, ул. Озерной, ул. Гайдара; в направлении центра города по своему маршруту;

— автобусный маршрут № 4 в направлении конечного остановочного пункта «Северная гора» — по ул. Нарвской, ул. Гайдара, ул. Горького, ул. Лесной, ул. Герцена; в направлении центра города по ул. Герцена, ул. Островского, ул. Гайдара, ул. Нарвской;

— автобусный маршрут № 23 в направлении конечного остановочного пункта «мкр. Чкаловск» — по ул. Нарвской, ул. Гайдара, ул. Ген. Челнокова; в направлении центра города — по ул. Ген. Челнокова, ул. Гайдара, ул. Нарвской;

— автобусный маршрут № 25 в направлении конечного остановочного пункта «Северная гора» — по ул. Горького, ул. Озерной, ул. Островского, ул. Герцена; в направлении центра города по своему маршруту;

— автобусный маршрут № 40 в направлении конечного остановочного пункта «СК Янтарный» — по ул. Горького, ул. Озерной, ул. Гайдара, ул. Ген. Челнокова; в направлении центра города по своему маршруту;

— автобусный маршрут № 48 в направлении конечного остановочного пункта «СК Янтарный» — по ул. Горького, ул. Озерной, ул. Гайдара, ул. Ген. Челнокова; в направлении центра города по своему маршруту;

— автобусный маршрут № 82 в направлении конечного остановочного пункта «ул. Ивана Сусанина» — по ул. Горького, ул. Озерной, ул. Гайдара, ул. Согласия; в направлении центра города по своему маршруту;

— автобусный маршрут № 75 в направлении конечного остановочного пункта «СК Янтарный» — по существующему маршруту; в направлении центра города по ул. Гайдара, ул. Горького, ул. Озерной, ул. Островского, ул. Герцена и далее по существующему маршруту.


Маршрут троллейбуса № 7 временно отменяется

Это произойдет «потому, что контактную сеть мы перенести не можем», сообщил Олег Кутин. В объезд троллейбус не пойдет — но и никакого замещающего маршрута решено не устанавливать. Между тем это единственная возможность для местных жителей без пересадок попасть на Московский проспект. Мелочь, но неприятно.

Следующий этап работ — от ул. Озерной до ул. Азовской

Движение по ул. Горького во время этого этапа будет двусторонним. Но половину дороги перекроют рабочие, поэтому автомобилистам останется одна полоса «на выезд» и одна — на «въезд». Все потому, что организовать нормальную схему объезда здесь не получится.

Ozernaya-Azovs1.jpg

Завершающий этап ремонта — от ул. Азовской до ул. Озерова

На этом отрезке вновь будет вводиться одностороннее движение. Объезд — по ул. Озерова и Азовской. Улицу Озерова на «объездном» участке односторонней решили не делать — иначе эта часть города встанет «колом». Улица Азовская является односторонней и сейчас. 

Azov-Ozerova1.jpg

Некоторые остановки общественного транспорта на время ремонта перенесут или отменят

Например, отменится остановка у детской поликлиники № 6. Ближайшая, с которой можно будет добраться до медучреждения, окажется на ул. Зеленой. Для того, чтобы облегчить участь родителям с колясками, тротуары на Зеленой обещают отремонтировать.

При этом появятся новые остановки — на ул. Озерной и ул. Гайдара, а во время последнего этапа работ (Азовская-Озерова) будет организовано 2 временных остановки на перекрестках Горького-Озерова и Горького-Азовской.

Сколько продлятся работы?

По контракту они должны завершиться 23 сентября, но, как это ни странно звучит, из-за желания минимизировать негативные последствия для горожан ремонт затянется ориентировочно до 15-20 октября. По словам Олега Кутина, в срок уложиться можно было бы — но тогда пришлось бы закрыть сразу весь участок от «кольца» до ул. Озерова. Со всеми вытекающими последствиями в виде масштабных пробок на Нарвской, Тельмана и других сейчас не слишком очевидных объездных улицах.

0NEV4767.jpg

Почему нельзя было начать ремонт сразу от ул. Черняховского?

По мнению губернатора Антона Алиханова, который ранее раскритиковал очередность ремонта, горвласти могли бы избежать масштабных пробок с началом учебного года, если бы сначала обратили внимание на наиболее сложную часть дороги. В мэрии отвечают, что иначе было нельзя: с этого года изменилось федеральное законодательство, которое предписывает во время ремонта делать проект организации дорожного движения (раньше можно было обойтись схемой движения, которую «рисовал» подрядчик). Проектом должна заниматься проектная организация.

Для облегчения задачи горвласти разбили ремонт на несколько этапов, чтобы оформить этот документ для каждого этапа отдельно. Для участка «Большая Окружная — Панина» проект было написать проще (и быстрее) всего — трафик там относительно небольшой, почти нет светофоров, нет больших перекрестков, — поэтому удалось начать работы пораньше. «Если бы мы начали с противоположной стороны, то, к сожалению, проект организации дорожного движения был бы выполнен только недели 2-3 назад и мы зашли бы на объект со сторон ул. Черняховского [...] буквально на днях. Тогда бы мы сроки просрочили и так далее. Да, это будут определенные неудобства, к сожалению, но эта мера вынужденная», — отметил Олег Кутин. И такой нюанс: проект организации движения пишется уже после того, как выбран подрядчик. Последний появился в середине мая.

Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград», схемы предоставлены пресс-службой горадминистрации

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.