«Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком

«Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком «Надо что-то делать, это нереально»: Куршская коса едва справляется с турпотоком
Все новости по теме: Куршская коса

Майские праздники показали, что Куршская коса уже едва справляется с наплывом посетителей. По подсчетам руководства нацпарка, за первую декаду месяца его посетили более 40 тыс. туристов. На территорию национального парка въехало 7 тыс. авто, более 300 туристических автобусов и микроавтобусов. И это не считая гостей, прибывших на рейсовых автобусах, а также постояльцев гостиниц и турбаз, расположенных на самой косе. Курортный сезон при этом еще даже не начался. В нацпарке обеспокоены излишней популярностью охраняемой природной территории и готовятся принимать меры.

Доехать до Куршской косы сейчас сложнее, чем въехать в сам национальный парк. Калининград в любой погожий день стабильно обрастает пробками на всех приморских направлениях, а на подъезде к Зеленоградску идет дорожный ремонт — перекладывают асфальт на улице Калининградской, ведущей в город от Приморского кольца.

А вот пробки перед КПП пока не собирается, причем ни в одну сторону. И это несмотря на ремонт дороги — участок улицы Окружной в районе городского кладбища все еще односторонний. Но эта ситуация может быстро поменяться с началом купального сезона. К тому же вскоре может начаться новый дорожный ремонт — на участке от кладбища до КПП нацпарка. В этом случае будет вводиться реверсивное движение и тогда серьезных заторов не избежать.

На самой косе от наплыва туристов пока сильнее всего страдает маршрут «Высота Эфа». Парковка там не справляется совершенно и вдоль дороги на добрые полкилометра тянутся ряды из припаркованных авто и даже больших туристических автобусов. Причем паркуются они по обе стороны дороги, разбивая обочины.

Директор национального парка Анатолий Калина сказал корреспонденту «Нового Калининграда», что в курсе этой проблемы. «Мы планируем расширять парковку, сейчас ждем бумагу из Москвы. Одна парковка будет только для автобусов, вторая — для легковых машин», — сказал Калина.

На самом маршруте тоже людно, деревянные настилы сейчас больше напоминают Ленинский проспект в пятницу вечером, а смотровые площадки — автобусы в час пик. Многие нарушают требования нацпарка и сходят с туристических троп, по лесу прогуливаются гуляют даже парочки с колясками. Большинство нарушителей остаются безнаказанными — за долгие выходные на косе выписали всего 44 штрафа.



В нацпарке отмечают, что турфирмы привозят на Куршскую косу даже тех, кто совсем не планировал отдых на природе, не был к нему готов и вполне обошелся бы без этой поездки. «Не все понимают, куда едут. Ждут аттракционов, увеселений и максимальных удобств. Однако национальный парк не должен урбанизироваться — он создан для сохранения природы в ее естественном состоянии», — отметили в пресс-службе нацпарка.

Представители туристической отрасли тоже говорят, что коса давно превратилась в «дежурный» объект. «Мы ездим в Калининградскую область 5-6 раз в месяц, ваше направление становится все более популярным. Вот сейчас [на косу] группу привезли, 75 человек. Куршская коса конечно обязательная часть программы», — рассказали корреспонденту «Нового Калининграда» представители туристической фирмы из Вологды.

Светлана, продавец лавки, торгующей янтарем, добавляет, что в будни на парковке у «Высоты Эфа» обычно собирается по 5-7 туристических автобусов, а в выходные и того больше. «Раньше экскурсионные дни были плановые какие-то — понедельник, среда, пятница. В этом году — кто во что горазд. Бывает, что встать негде, вон что творится, это какой-то кошмар. Туалеты какие — позорище», — отмечает она.

В нацпарке никогда не скрывали, что отдают предпочтение именно организованным туристическим группам и считают, что они наносят природе меньше вреда, чем «дикие» туристы на личных авто. Но и количество туристических автобусов уже явно превышает ту нагрузку, которую в нацпарке считают безопасной.

«Мы договаривались, что автобусов будет 10-12, но на самом деле никто не выдерживает эту рамку, едет такая гусеница из автобусов, вереница из них. Мы биотуалеты уже реально 6 раз в неделю чистим, а через полдня они уже полные. И с этим тоже будем работать, — пояснил Калина. — Мы сами переживаем, потому что людей очень много. Поэтому сейчас все-таки будем рассматривать вариант увеличения стоимости на летний сезон. Будем делать тариф дифференцированным, чтобы летом был выше, а зимой ниже. Надо что-то делать, потому что это просто нереально».

Стоимость въезда машины на Куршскую косу сейчас — 150 рублей, ее не меняли, когда удвоили плату с человека (довели до 300 рублей). Национальный парк может поднять тариф на авто до 500-1500 рублей с машины. Какую именно сумму придется платить владельцам личного транспорта, пока не ясно. В нацпарке только обещают, что «тариф не будет максимальным».

Фото — Денис Туголуков / Новый Калининград

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.