Срок сдачи реконструированной улицы Павлика Морозова в Калининграде сдвинулся на конец ноября. Основная причина — логистическая: подрядчик до сих пор не получил опоры освещения и ряд других материалов, необходимых для закрытия объекта. За тем, что сейчас происходит на одной из главных улиц бывшего Балтрайона, наблюдал корреспондент «Нового Калининграда».
Руководитель МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Дмитрий Майоров сообщил, что вообще срок контракта по этой улице был определен до конца сентября, однако работы в лучшем случае закончатся в середине ноября, в худшем — в конце.
Представители компании «Мосинжиниринг», выполняющей подряд, рассказали «Новому Калининграду», что готовы были все доделать еще в августе, однако накладки с поставками материалов, спровоцированные сложной международной обстановкой, расстроили планы.
«У нас в конце лета работа встала из-за того, что не было кабелей и опор, до этого мы гранитные бордюры ждали, — рассказал бригадир участка. — Сейчас, как нам говорят, половина опор пришла. Мои ребята бы в августе еще все сделали, если бы не логистика».
Представитель подрядчика заметил, что одна часть опор освещения для улицы Павлика Морозова должна прийти от российских поставщиков, а другая часть — из Белоруссии.
«Осталось всего ничего: электрикам мусор за собой убрать да еще плитку у перекрестка с Летней переложить, — продолжает он, — это где-то 40 квадратов. „Безопасный город“ у нас там кабель сейчас тянет».
Появлению электриков со стороны Летней удивляются и местные жители. Один из них, увидев свежевырытую траншею и вывернутую тротуарную плитку, вступил с рабочими в перепалку и в процессе спора даже покрутил у виска.
«А почему вы раньше-то кабель не закопали? — удивляется он. — Теперь тут плитку ровно положить явно не смогут».
Электрики поясняют горожанину, что раньше у них не было кабеля, что они колодцы пластиковые ждали. В процессе разговора они заметно нервничают, а потом просто рекомендуют проходить мимо и берутся за лопаты.
Как поясняют в мэрии, дело тут не только в прокладке кабеля. По словам Дмитрия Майорова, подрядчику придется изменить рисунок тротуарного мощения.
«Там будет изменение рисунка по плитке, согласно проекту, — пояснил чиновник. — Дело в том, что ранее не было плитки черного цвета, и рабочие все уложили полностью белой. Сейчас они белую частично будут поднимать и укладывать черную в соответствии с рисунком. Это все в рамках контракта, а не дополнительные расходы».
Что же касается «Безопасного города», то, как уверяет Майоров, работы не были выполнены вовремя из-за длительных согласований.
Еще до начала работ городские власти в феврале 2021 года предупреждали жителей, что им придется вырубить как минимум 92 дерева. Ввиду того, что компенсационных посадок пока не заметно, некоторые жильцы принялись высаживать перед подъездами свои собственные саженцы. Все тот же бригадир компании «Мосинжиниринг» сообщает, что делается это зря, так как саженцы уже на подходе.
«Насколько я знаю, основная высадка деревьев и кустарников будет на отрезке от улицы Киевской до военной части, — говорит он. — Недели через две все начнется. Сейчас ребята просто ждут, когда электрики свою работу закончат. Привезти должны 96 деревьев и 760 кустарников. В документах значатся липы и кизильник обыкновенный. Думаю, за 2 дня все посадят».
Олег Кутин, на начало 2021 года возглавлявший комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры в администрации Калининграда, рассказывал журналистам, что к саженцам для улицы Павлика Морозова будут предъявлены жесткие требования: их возраст должен быть не менее 12 лет, а высота — не менее 3,5 метров. По его словам, высаживать подрядчик будет мелколистную липу. Эти слова еще только предстоит проверить жителям.
Если говорить о велосипедной дорожке, то она готова полностью: часть ее (от улицы Киевской до поворота в районе дома № 46) идет по левой стороне и имеет резиновое покрытие, а второй отрезок (до улицы Летней) выполнен из тротуарной плитки и проложен по правой стороне улицы. Несмотря на то, что на некоторых участках перед остановочными павильонами ширины тротуара вполне достаточно, велодорожка повсеместно обрывается и продолжается через пару десятков метров. Есть и вопросы к разметке на некоторых перекрестках: местами она позволяет велосипедистам пересекать дорогу, не спешиваясь, но на более широких участках такая возможность отсутствует.
Почти на всех перекрестках бордюры утоплены в уровень проезжей части, но есть и пара досадных исключений. Причем одно из них на самом видном месте, недалеко от улицы Киевской.
Еще бросаются в глаза ворохи неубранной листвы, но тут, как рассказывает представитель подрядчика, дело в том, что объект еще не передан городу и дворники муниципалитета убираться не обязаны. Рабочие-плиточники же к уборке привлекаются не чаще раза в неделю, и за это время улицу успевает засыпать листьями.
Напомним, что всего на на реконструкцию улицы Павлика Морозова было выделено 220 млн рублей. Эти средства ушли на расширение проезжей части до семи метров (брусчатка была заменена на асфальт), обустройство тротуаров, велодорожек, парковок, остановочных павильонов и ливневок.
Текст и фото: Иван Марков / Новый Калининград
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
© 2003-2025