Администрация Калининграда намерена объявлять новый конкурс на проектирование реконструкции Аллеи Смелых (ее основной части длиной 2,4 км от ул. Дзержинского до Карамзина). Истории создания этого проекта — речь только о разработке ПСД — более 10 лет. То есть, в целом реконструкция по срокам оставит далеко позади и онкоцентр, и газопровод в Балтийск, строительство которых обещают завершить в текущем году. Сейчас будет расторгнут уже пятый по счету контракт с проектировщиками.
В последний раз проект решили поделить на четыре этапа и начать работы с последнего. Проектирование четвертого участка (это отрезок длиной 1150 метров от ул. Карамзина до Окружной дороги со строительством круговой развязки с последней) сейчас завершается, по словам главы дорожно-транспортного комитета Николая Уханова, ожидается, что положительное заключение экспертизы будет получено в апреле. «Что касается реализации 4-го этапа, после получения положительного заключения экспертизы мы будем изыскивать денежные средства совместно с правительством Калининградской области», — сообщил Уханов на заседании комиссии горсовета по городскому хозяйству 16 марта. Работы на этом участке оценивались в 400 млн рублей. При этом глава администрации Калининграда Елена Дятлова ранее обещала, что экспертиза по данному этапу будет завершена в феврале. «Денежные средства на реализацию уже заложены. По нашим планам до марта будет выход на торги, а апрель — наличие контракта. Начинаем реализовывать в этом году», — заявляла она. Впрочем, с началом реализации тоже могут возникнуть сложности: перед этим нужно изъять дома и землю в районе Окружной, где планируется развязка.
«Первый, второй и третий этапы у нас в разработке. Мы планируем расторгнуть вообще контракт с проектной организацией и первый, второй и третий этапы этой дороги разместить [на портале госзакупок] повторно (на самом деле в шестой раз — прим. „Нового Калининграда“)», — рассказал Уханов в горсовете.
Что касается Аллеи Смелых в целом, в июле прошлого года Елена Дятлова заявляла следующее: «По всем четырем этапам (реконструкции — прим „Нового Калининграда“) мы сейчас находимся в экспертизе, — заявила Дятлова. — Будем подаваться на помощь областного бюджета в сентябре. Заявку по Аллее Смелых мы будем оформлять на 2023-2024 годы. (Губернатор) Антон Андреевич Алиханов обещал жителям Московского района помочь с реконструкцией данной улицы, поэтому я уверена, что мы войдем в финансирование 2023 года».
При этом в 2021 году работы в целом оценивались в 1,5 млрд рублей (более того, экс-мэр Александр Ярошук говорил об 1,6 млрд рублей еще в 2016 году). Насколько реконструкция могла вырасти в цене за последние два года, можно судить по косвенным признакам. Например, строительство школы по ул. Благовещенской с 2021 года подорожало на 1 млрд рублей, на такую же сумму увеличилась стоимость строительства участка Северного обхода с транспортной развязкой на ул. Горького).
Проект реконструкции Аллеи Смелых разрабатывается с 2013 года. К 2014 году контракты на проектирование растрогались трижды. В 2014-м горвласти заключали контракт на создание проекта с ООО из Санкт-Петербурга «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт „Севзапинжтехнология“».
В 2016 году губернатор Антон Алиханов, который непродолжительное время жил в новостройке на этой улице, заявлял, что «мы будем заниматься проектом реконструкции Аллеи Смелых, у них уже есть проектная документация готовая». «Они не заходили на экспертизу из-за того, что не было понятно, будет ли область финансировать эту работу. Мы сегодня договорились о том, что они разбивают её на несколько этапов и на экспертизу заходят. И мы, возможно, даже уже в следующем году какую-то часть начнём», — говорил Алиханов.
В начале 2017 года контракт с «Севзапинжтехнологией» был расторгнут из-за того, что его исполнение «невозможно по причинам, не зависящим от воли сторон». В апреле 2017 года был объявлен новый конкурс на проектирование реконструкции Аллеи Смелых, городские власти рассчитывали потратить на эти работы 11,8 млн рублей. Тендер выиграла эта же компания, запросив 10,6 млн, «Это достаточно серьезная магистраль. Там много вопросов, связанных с инженерной подготовкой. Обязательно будут вопросы, связанные с изъятием земельных участков», — рассказывал экс-глава комитета архитектуры и строительства мэрии Артур Крупин. Согласно техзаданию, Аллея Смелых должна быть спроектирована в 4 полосы (по 2 в каждую сторону), с обеих стороны там должны появиться тротуары и велодорожки.
По действующему контракту изначально проект должен был быть готов в начале 2018 года. В 2017-18 годах компании было выставлено 6 претензий за просрочку или ненадлежащее исполнение обязательств на 3,2 млн рублей, потом, по данным сайта госзакупок, претензии не выставлялись. Однако в июле 2020 года было заключено дополнительное соглашение, по которому контракт продлевался до 31 декабря 2021 года. После этого продление не предусматривалось, претензий тоже не было ни одной.
Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар / Новый Калининград
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter