Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото)

Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото) Сто метров ремонта: в каком состоянии оказалась улица Тельмана (фото)
Улица Тельмана в Калининграде, частично закрытая нынешним летом на ремонт, недавно опять вступила в строй. Водителей, которые опрометчиво разгоняются на участке с переложенной брусчаткой, теперь ожидает большой сюрприз. В чувстве юмора городских властей в среду убедились корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Эта улица — одна из тех, что вызывают ахи и охи приезжих из российской или белорусской глубинки. С одной стороны — пусть вечно реконструируемая, но все-таки набережная, с другой — парк; на проезжей части — брусчатка, которая является вечным предметом зависти менее избалованных европейским наследием соотечественников. И предметом борьбы городских активистов с мэрией, которая то обещает брусчатое покрытие здесь сохранить, то решает положить на этом месте асфальт, то после волны возмущения опять передумывает и утверждает, что ее «неправильно поняли».

Именно в этих местах брусчатка выглядит, пожалуй, приличней всего. Впрочем, данный участок в прошлом году ремонтировали дважды: сначала весной, когда компанию «БСК»(подрядчика, занятого на реконструкции набережной Верхнего озера) горвласти обязали привести в порядок дороги, поврежденные крупной техникой во время работ; потом (силами той же фирмы) — осенью, ровно год назад. Однако к январю мостовая все равно вздыбилась, а пресс-служба мэрии поспешила рассказать, что работы там велись именно «по восстановлению, а не реконструкции», то есть, «без замены основного материала, за исключением бракованного».

В феврале мэр Ярошук сообщил: «В администрации Калининграда принято решение о перекладке дорожного покрытия в соответствии с технологиями, будет учтена также нагрузка от машин, которые передвигаются по этой мостовой». Градоначальник пообещал тогда, что за счет городского бюджета будет сделано бетонное основание, а брусчатку переложит подрядчик «в соответствии с гарантийными обязательствами». Судя по тому, что реконструкции набережной не видно ни конца, ни края, перекрестку Тельмана с Пролетарской еще не раз предстоит увидеть дорожных рабочих.

Идем вдоль грязного бело-синего забора, после которого начинается прямо-таки идиллия с журчащими фонтанчиками. Именно в этом месте брусчатка на дороге пошла волной. Но, в принципе, это не критично, если забыть о двойном ремонте. Трамвай по Тельмана давно не ходит, поэтому рельсы облюбовали автомобилисты, жаждущие бесплатных парковок. Мимо погромыхивает грузовичок. Чем дальше по улице — тем больше мест, где мостовая просела. Камень расплывается в воронках, создавая изначально не предусмотренные красивые узоры. Периодически встречаются знаки, предупреждающие о дорожных неровностях. По бокам от неровностей — дорогие особняки, между которыми затерялись их скромные немецкие собратья.

Наконец минуем здание бывшего кинотеатра «Ленинград», в котором сейчас располагается музыкальная школа имени Гофмана. После него улица превращается в подобие бульвара, поскольку дорога разделяется на две части зеленой зоной. Одна из полос покрыта асфальтом, та, что по ходу нашего движения — брусчаткой. Здесь тоже был ремонт, дорога открылась для транспорта совсем недавно. По сравнению с тем, что творится в других местах, брусчатка уложена идеально.

Как раз это и самое опасное. Видя ровный участок, автомобилисты радостно разгоняются, однако длится он совсем недолго, метров сто — в этом-то и весь юмор «ремонта». Дальше начинается то, что обычно характеризуется фразой «как после бомбежки». Без особых потерь здесь может проехать разве что внедорожник, однако водителям деваться некуда, и они тихонько переваливают машины через колдобины, скрежеща подвеской.

Глава города Александр Ярошук накануне опять обещал, что работы на Тельмана продолжатся (до конца года), вот только нужно «добро» горсовета на то, чтобы выделить еще немного денег. Что думают на эту тему горожане? «Это такое хамство! Чиновников бы сюда пустить, чтобы они потряслись!» — лучше, чем местная жительница, представившаяся Надеждой Дмитриевной, пожалуй, и не скажешь.

Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям