Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области

Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области Таможня дает добро: как работают пункты пропуска в Калининградской области

По завершении таможенного конфликта между Россией и Литвой, причиной которого стали тщательные проверки литовских машин и грузов на границе, сотрудники ведомства рассказали и показали корреспондентам «Нового Калининграда. Ru», как работают таможенные посты и почему один автомобиль можно проверять больше часа.

Колея в Европу

Черняховский таможенный пост — место особенное. Здесь встречаются европейская узкоколейка и российская железная дорога. Из-за разницы в 8,5 сантиметров поезда из Европы не могут следовать по нашим рельсам, поэтому все грузы перекладывают на другие составы. «Но сейчас потенциал этого места не используется в полную силу», — с сожалением отмечает заместитель генерального директора ООО «ДВ транспорт», чьи терминалы и склады размещаются на посту, Валерий Панченко. Во времена Советского союза это была опорная станция для снабжения грузами Прибалтики. На данный же момент мощность используется в лучшем случае на 50%, во многом снижение грузопотока связано с границами.

Сам же таможенный пост на данный момент загружен примерно на треть. В основном здесь проходят грузы, на которые заранее подают декларации в электронном виде. При нас усиленно досматривают одну фуру: сопровождающие документы на груз вызвали подозрение у компьютерной программы. Поэтому проводятся полное взвешивание, осмотр товара, частичное вскрытие упаковки и забор проб на анализ. 

Об очередях на границе здесь речи почти не идет — практически все фуры приходят с заранее оформленными документами. Склад временного хранения товаров, по которым сейчас проходят процессуальные решения, практически пуст, очереди на досмотр дожидается лишь одна машина.

Ах, эта осень в Чернышах

В пункте пропуска «Чернышевский», который жители области ласково называют «Чернышами», небольшая очередь литовских легковушек все же скопилась. Но, по словам начальника КПП, это обычное количество машин для этого времени дня. «Посмотрите, почти все „пассаты“ за бензином и сигаретами к нам едут», — говорит он. 

Но некоторые машины все же вызывают подозрения, тогда они подвергаются полному досмотру: прощупываются и простукиваются все полости, работают кинологи с собаками. Порой только на один легковой автомобиль может уходить больше часа. «Вы же понимаете, если каждую машину проверять полностью, очередь будет очень большой», — объясняет начальник КПП. 

На отдельной площадке припаркованы те автомобили, которые не зря привлекли к себе внимание таможенников: в каждой из этих машин есть скрытый тайник для контрабанды сигарет, топлива или янтаря. Чаще всего схроны оборудуют в обшивке, технологических полостях или в салоне. На отдельном складе хранится то, что достали таможенники из тайников. Большую часть контрабанды занимают сигареты: для них выделена специальная комната.

Прибытие поезда

В поезде Калининград-Москва почти домашняя атмосфера: люди, разморенные жарой, в спортивных штанах и тапочках на босу ногу читают книги, спят и общаются с соседями «за жизнь». Сотрудники таможни деловито проходят по вагонам, окидывая профессиональным взглядом полки с сумками и заглядывая под сиденья. Но внимание едущих в поезде привлекают не люди в форме, а очаровательная сотрудница по имени Фаня. Золотистый лабрадор с любопытством обнюхивает личные вещи и самих пассажиров. Те в ответ так и норовят погладить служебную собаку или угостить ее вкусняшками. Кинолог строго одергивает пса. Но стоит поезду отойти от станции, принимается ласково почесывать животик воспитанницы и насыпает ей корм: служба службой, а обед по расписанию.

Контрабанда на железнодорожном пункте пропуска в Нестерове — дело редкое. По словам сотрудников чаще всего приходится иметь дело с людьми, не запомнившими нормы провоза спиртного или продуктов. Например, один мужчина ехал в гости и вез 5 килограммов домашнего сала. Без документов, без спецобработки. «Конечно, мы понимаем, что это гостинцы, но пришлось ссадить его с поезда и оформить на него документы», — отмечают таможенники. Но, несмотря на отсутствие контрабанды, работа на этом посту нелегкая: с момента прибытия состава на станцию на осмотр всех вагонов у таможенников есть лишь 40 минут. За это время им нужно тщательно проверить больше 10 вагонов с пассажирами.

Молочный вопрос

«Интересов по Литве мы не удовлетворим», — отметили сотрудники таможни в самом начале встречи, ссылаясь на Роспотребнадзор, который в силах удовлетворить неуемное любопытство журналистов. Однако нам на деле показали что полная проверка машин по всем правилам действительно может проходить больше часа. Также справедливости ради стоит отметить, что длинных очередей на тех пунктах пропуска, где побывали корреспонденты «Нового Калининграда. Ru», не оказалось. В Черняховске оформлялась одна фура. В Чернышевском на стоянке в ожидании досмотра и оформления документов стояло около 10 машин с грузом — не больше, чем в обычные дни, отметили на таможне. Конечно, после отмены тщательных досмотров машины прошли границу довольно быстро. А сейчас многие литовцы и вовсе не рискуют ехать в Калининградскую область, пока ситуация на таможне окончательно не прояснится.

Текст — Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.