Калининградская таможня "давала добро" на контрабанду авто

Когда еще в петровские времена в России формировалась таможенная служба, ее наипервейшими целями декларировались содействие развитию торговли и пополнение казны. Служить на таможне было почетно и доходно. Со взяточниками и казнокрадами в этом ведомстве шла нещадная и жесткая борьба. Много воды утекло с тех пор. Не будет преувеличением сказать, что в более близкие к сегодняшнему дню советские времена образ таможенника нес в себе больше негатива, чем позитива, и зачастую ассоциировался именно с теми самыми взятками и казнокрадством, с которыми так ожесточенно боролись при Петре.

«Таможня дает добро» - эта ставшая крылатой фраза из украшающего наш золотой кинофонд «Белого солнца пустыни» - наверное, самый сладкий набор слов для представителей преступного мира, избравших в качестве сферы своей деятельности контрабанду. Впрочем, не так обидно за державу, как колоритному таможеннику Верещагину, становится сегодня, когда одновременно с этой фразой слышится звук наручников, защелкивающихся на запястьях сотрудников ведомства, в эту самую контрабанду вовлеченных и ее прикрывающих.

Именно так произошло на Западной границе России, в Калининграде. Там судят целую преступную группу таможенников, занимавшихся контрабандой в Россию ворованных в Европе иномарок. Схемы и методы по понятным причинам радикальным образом отличаются от петровских и советских времен, но смысл тот же. Рассказывает наш собственный корреспондент в Калининграде Станислав Чекалин.

ЧЕКАЛИН: Сотрудники Калининградского Управления по борьбе с организованной преступностью надели наручники на майора Таможенной службы Алексея Дегтяренко, руководившего сменой на таможенном посту Куршская коса в тот момент, когда организованная им преступная группа проводила очередной ночной переброс через границу партии престижных иномарок из Германии. Разработкой этой группы контрабандистов в погонах шла два года, и вот какая вырисовалась схема.

По сговору с коррумпированными гаишниками Детяренко с подчиненными оформляли таможенные декларации и ПТС на иномарки, когда машины находились еще за рубежом. По этим документам, тоже без предъявления самих автомобилей, машины регистрировались в местном ГИБДД, а полученные номерные знаки 39-го Калининградского региона, тайком вывозили в Польшу. Там их вешали на машины, угнанные из стран Западной Европы, и затем эти машины, уже с калининградскими номерами и документами, без проблем въезжали в область.

Любопытно, что организатор этой контрабандной аферы Алексей Дегтяренко ранее служил на границе начальником оперативного отдела пограничного контроля. С «подмоченной» репутацией был уволен со службы, однако тут же был принят на ответственный пост в таможню. Областной суд приговорил его и его подельников, как членов преступной группировки, к трем годам колонии строгого режима.
Источник: Радио Маяк

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.