Госпиталь для ветеранов войн – на грани банкротства

В редакцию стали поступать тревожные сигналы от пожилых людей, которые с 2000 года получают медицинскую помощь в госпитале для ветеранов войн, расположенном на улице Комсомольской в Калининграде.

В последнее время стало очень трудно попасть в госпитальный стационар, многие не могут получить туда направление, а на жалобы в «инстанции» приходят малопонятные для стариков ответы. Прояснить ситуацию я попросила главного врача госпиталя Юрия Медведева.

Юрий Павлович разложил передо мной, как замысловатый пасьянс, документы. Основополагающие – областная программа госгарантий оказания медицинской помощи населению на 2007 год и порядок оплаты медицинских услуг в системе ОМС, введённый с 1 апреля. Не стану забивать голову рядового читателя подробностями, а если по сути – наш регион участвует в пилотном проекте по внедрению метода подушевого финансирования. Поликлиники получают из фонда ОМС деньги за каждого прикреплённого к ним пациента, но расходуют средства не только на нужды своего ЛПУ: из них же оплачиваются диагностика и консультации «на стороне», лечение в стационарах. То есть чтобы сэкономить, заработать, надо активнее заниматься профилактикой (на здоровых людей не придётся тратиться), развивать стационарозамещающие технологии.

Что ж, логика в таком нововведении есть. Но у ветеранского госпиталя логика своя. Возрастной диапазон большинства пациентов – от 70 до 90 лет. Эффективность профилактических мероприятий здесь не столь высока, а вот в регулярном стационарном лечении нуждается практически каждый. В общем, не сэкономишь. Тем более особенно экономить и нечего: с приписным населением проблемы. Если ещё недавно на учёте в госпитале было около 2500 ветеранов, то с 1 января все они автоматически оказались прикреплены к поликлиникам по месту жительства. Туда-то денежки и потекли.

Штаты поликлиники на Комсомольской рассчитаны на обслуживание пяти тысяч человек. Чтобы хватало денег на зарплату, налоги, лекарства и питание для больных, обновление инструментария – словом, на жизнь,– их требуется не меньше 15 тысяч. Персонал активно «вербует» окрестных жителей, сотрудников близлежащих офисов, врачи продлили приём до 20 часов, чтобы было удобно работающим, и на сегодняшний день у госпиталя 1300 «своих» пациентов. Пока этого недостаточно даже для создания терапевтического участка, для чего требуется не менее 1700 человек.

Можно было бы заработать услугами стационара. Но там разрешено размещать только ветеранов, причём направление имеет право дать исключительно врач из поликлиники, к которой они прикреплены. А там выгодней самим организовать лечение. В госпитале сократили количество коек до шестидесяти, но и из них заполнена лишь половина. В общем, в среду главного врача Юрия Медведева уже вызывали в районную прокуратуру по поводу задолженностей по зарплате сотрудникам госпиталя.

- Я с января стучусь во все двери – прошу помощи, вношу предложения, - рассказывает Юрий Павлович. – Например, на мой взгляд, было бы удобно изначально закрепить за госпиталем весь наш контингент, проживающий в Калининграде, – ветеранов войны и приравненных к ним лиц. Это больше 20 тысяч человек. Сейчас они маются в очередях в поликлиниках, которые зачастую сами же и создают, чаще всего нуждаясь не столько во врачебном приёме, сколько в льготных рецептах, а их оформление занимает время. Между тем у нас работает главный внештатный гериатр области (специалист, оказывающий медицинскую помощь больным пожилого и старческого возраста), это направление следовало бы развить. И не только. Напомню: в нашем госпитале лечатся особые категории граждан, перенесшие посттравматический стрессовый синдром. Не устраивает такая модель – пусть будет просто консультативный центр. Или можно передать поликлинику госпиталя городу, для нужд Центрального района, в котором она расположена – разгрузится та, что на улице Генделя. Или оставить всё как есть, но выделить нашему стационару квоты для госпитализации ветеранов. Однако ни одно моё предложение не принято…

В общем, подвёл итог Медведев, возможности восполнить дефицит средств (это порядка миллиона рублей) пока нет. Правда, недавно областная дума согласилась с предложением исполнительного директора территориального Фонда ОМС Виктора Анохина рассмотреть на согласительной комиссии по тарифам введение повышающего коэффициента стоимости медицинских услуг, которые госпиталь оказывает ветеранам.

Любопытно, что эксперимент по одноканальному финансированию стартовал нынче почти в двадцати регионах России, и в каждом есть свой госпиталь для ветеранов войн. Юрий Павлович связывался со всеми, интересовался – как выживают? Оказалось, что везде система финансирования этих особых, социально значимых учреждений осталась прежней: и из фонда обязательного медицинского страхования, и из бюджета. Так, может, не надо искать свои пути, а пойти проторенным? Если, конечно, стоит задача сохранить такой госпиталь, а не освободить от него добротные здания бывшей обкомовской больницы лакомую территорию почти в центре Калининграда.

…У выхода встретила давнишнюю знакомую, «афганку» Ольгу Смитницкую. «Плохо себя чувствую, ранения сказываются, - пожаловалась она. – Просила в своей поликлинике направление в наш госпиталь – не дали, предложили пролечиться в своём же дневном стационаре. Согласилась. А там очередь месяца на полтора. Льгот нас лишили, с лекарствами бесплатными чехарда, а теперь, похоже, и без стационара останемся». Или не похоже?

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.