ГИБДД: по дорогам - без тормозов

Все новости по теме: Война на дорогах
В последнее воскресенье августа многие калининградцы стали свидетелями того, как по городу неспешно проехали автомобили с прикреплёнными к ним чёрными флагами и траурными ленточками.

Правда глаза колет?

26 августа калининградские водители приняли участие во всероссийской акции «Чёрный флаг», которая призывала всех участников дорожного движения – независимо от их служебного положения – соблюдать ПДД.

Мероприятие проходило под лозунгом «За безопасность движения на дороге» - поводом для его проведения стало ДТП, произошедшее 20 июля в Санкт-Петербурге. Тогда 24-летний Евгений Григоровский, уходя от лобового столкновения с патрульным автомобилем ГИБДД, врезался в столб и погиб. Патрульная же машина, которая, по словам свидетелей, ехала с включёнными маячками, но без сирены, покинула место происшествия, даже не останавливаясь. Трагедия произошла вечером – у неё было много очевидцев – и благодаря интернету получила широкую огласку.

Проведение акции «Чёрный флаг» планировалось во многих городах нашей страны – в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Красноярске, Пензе. Но далеко не везде ей суждено было состояться. В столице участников акции попросту разгоняли сотрудники ГИБДД и ОМОНа – они отламывали прикреплённые к автомобилям чёрные флаги, срывали с них траурные ленты и плакаты. Движение было перекрыто, несколько владельцев машин-участниц было доставлено в отделение милиции. А тех водителей, кто всё-таки смог выехать на дороги родного города, сотрудники ГИБДД останавливали буквально каждые триста метров. Протест автомобилистов милиция подавила и в Екатеринбурге.

Парадокс, но акция, призывающая к равенству на дорогах и беспрекословному соблюдению ПДД, выражающая соболезнование родным и близким погибшего из-за грубого нарушения этих правил пресекалась всеми возможными и невозможными способами, причём самими стражами порядка. Эти бы силы – да на решение реальных проблем на дорогах!

Под чёрным флагом скорби

В Калининграде акция прошла беспрепятственно. Возможно, это случилось потому, что мероприятие попросту не получило широкой огласки. Но хотя траурная колонна состояла всего из трёх машин, калининградские автомобилисты всё же смогли почтить память погибшего Жени Григоровского и выразить своё негативное отношение к беспределу, творящемуся на дорогах нашей страны. Заметим, что прямо во время движения незнакомые водители присоединялись к хвосту колонны, тем самым выражая свою поддержку и одобрение.

- Мы не ставили своей целью обеспечить массовость. Ведь произошла трагедия – погиб человек. Поэтому сегодня приехали те, кому этот случай стал действительно небезразличен. На этой неделе будет сорок дней со дня трагедии, и в память о погибшем мы подвязываем на свои машины чёрные ленточки и флаги, - рассказал нам организатор акции «Чёрный флаг» в Калининграде, председатель «Автоклуба 39» Виктор Бахтиев.

Как оказалось, местное управление ГИБДД проведённую акцию приветствует, поскольку подобные мероприятия направлены на сохранение человеческих жизней.

- Нельзя отрицать, что проблем на дорогах сейчас действительно много, - отметила Наталья Диденко, старший госинспектор по пропаганде областного УГИБДД. - Основной причиной их возникновения является человеческий фактор. Необходимо, чтобы абсолютно каждый водитель беспрекословно соблюдал скоростной режим, всегда пристёгивался ремнями безопасности, то есть участвовал в дорожном движении согласно Правилам. Такие акции нужны, однако они должны проводиться цивилизованно, да и название - «Чёрный флаг» - несколько удручающее.

Почему же именно этот трагический случай стал причиной столь широкого общественного резонанса? Во-первых, непосредственные участники ДТП, в результате которого погиб человек, с места происшествия скрылись – по какой причине? Вряд ли мы услышим ответ на этот вопрос. И второе: виновниками в смерти человека оказались сотрудники ГИБДД – те, кто призван следить за безопасностью и соблюдением закона на наших дорогах.

К сожалению, на деле иногда происходит наоборот. И Калининград в этом смысле – не исключение. На вопрос о том, существует ли статистика аварий с участием милицейских автомобилей и можно ли с ней ознакомиться, Наталья Диденко ответила, что такая информация в ГИБДД действительно имеется, однако она закрытая, и получить её можно лишь по официальному запросу...

Реформу – в умы и сердца

По словам Виктора Бахтиева, уже давно назрела необходимость коренной реформы ГИБДД. Необходимо в разы увеличить зарплаты её сотрудникам и обеспечить им полный социальный пакет, чтобы они не были вынуждены заниматься поборами на дорогах, дорожили и даже гордились своим рабочим местом и понимали всю важность выполняемой ими общественной функции. И дисциплину в рядах сотрудников Госавтоинспекции повышать просто необходимо. А также добиваться того, чтобы законы были едиными для всех, независимо от социального и служебного статуса. Разумеется, все эти изменения должны происходить на государственном уровне.

И, наконец, самое главное и самое сложное. В современном обществе уделяется очень мало внимания воспитанию морали, этики поведения и чувства ответственности. Ведь только если каждый из нас, независимо от того, кем он является – сотрудником ГИБДД, преуспевающим бизнесменом или обычным гражданином – будет осознавать, что от его действий на дороге зависит чья-то жизнь или здоровье, ситуация сможет серьёзно измениться в лучшую сторону. А с сотрудников ГИБДД, как ни крути, спрос вдвойне, поскольку они априори должны следить за соблюдением закона на дорогах.

Очевидно, что только с помощью повышения штрафов этой глобальной проблемы никак не решить. «Спрос должен быть в первую очередь у каждого с себя, личный, а уже потом – административный. Только в этом случае многих потерь можно будет избежать», - справедливо заметил Виктор.

Дорога не прощает ошибок

Но неужели всё так беспросветно плохо на наших дорогах? На этот вопрос Виктор Бахтиев не без оптимизма заметил, что в рядах ГИБДД всё же есть сотрудники, которые действительно работают, и благодаря их усилиям ситуация на наших дорогах не самая удручающая. В частности, доводилось слышать немало хороших отзывов о работе гурьевской Госавтоинспекции. Спасибо всем, кто остаётся честным, выполняя свои служебные обязанности! Хочется верить, что и впредь мы будем наблюдать позитивные перемены в нашем обществе.

Конечно, нам ещё предстоит двигаться вперёд, чтобы дорасти до действительно здорового общества. А сейчас на наших дорогах полным полно, не побоимся этого слова, нахалов, которые просто не задумываются над тем, чем они рискуют, нарушая ПДД. Среди таковых, как это ни парадоксально и горько, встречаются и люди в погонах.

К примеру, Виктор Бахтиев рассказал нам о том, как совсем недавно на перекрёстке Гвардейского проспекта и улицы Горной автомобиль ДПС чуть не сбил его жену. На Горной горел красный сигнал светофора, перед ним стояли машины, а милицейская, без мигалок и сирены, объехала всех по «встречке» и с неё повернула направо – под знак «Въезд запрещён». Жена Виктора переходила там дорогу и отреагировала, только когда услышала визг колёс автомобиля ГИБДД – тот как раз поворачивал.

И ещё один случай. Пару недель назад сотрудник нашей газеты наблюдал следующую картину: в районе Южного вокзала автомобиль «Дежурной части» УВД крепко «обнял» столб. Беды удалось избежать – других участников ДТП не было, а пострадавшего милиционера увезли на «скорой». Как говорится, без комментариев.

Остаётся только верить в лучшее и стремиться к тому, чтобы ситуация на наших дорогах никогда не становилась причиной появления на них чёрных флагов скорби. А в питерской трагедии никого не хочется обвинять. Возможно, погибший действительно превысил скорость. Но даже это не снимает ответственности с сотрудников ГИБДД. Не исключено, что милицейский автомобиль действительно ехал по служебной необходимости. Но ведь ни одно задание не стоит загубленной человеческой жизни. Нельзя забывать, что дорога ошибок не прощает, и только беспрекословное соблюдение ПДД способно уберечь водителей от трагедии.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.