Девять часов утра, на улице еще темно. Горожанам пора бы разъехаться, но транспортный узел на перекрестке проспекта Калинина и улицы Дзержинского не так прост, чтобы все спокойно успели к началу рабочего дня. Пробка начинается, не доезжая до Фридландских ворот на проспекте, огибает квартал и тянется по Аллее Смелых. Водителям, видно, уже все осточертело настолько, что пропускать пешеходов, несмотря на наличие перехода, они не намерены. Попасть под колеса у трамвайной остановки, что на повороте, элементарно.
Именно по Аллее Смелых сейчас организован объезд. Однако, как известно, несчастным автобусам дорога на расположенный дальше мост заказана: путепровод был признан аварийным почти два года назад, и общественному транспорту по нему ездить запретили. Поэтому его путь в этих местах сейчас извилист, как никогда. Ремонт моста до сих пор не начат, поскольку проект реконструкции оказался вопиюще безграмотным: проектировщики не учли, что по мосту проходит газопровод высокого давления, который нужно переносить. В сентябре горвласти обещали, что реконструкция путепровода начнется в 2014 году и продлится по планам около 11 месяцев.
В конце октября пришлось давать новые обещания: мол, ремонт моста и работы на улице Дзержинского по времени не совпадут. Речь о прокладке нового канализационного коллектора, который должен будет облегчить жизнь тем, кто купит или получит квартиры в новом микрорайоне неподалеку от
Естественно, это ограничение на транспортной ситуации на самой улице не могло не сказаться. Машины двигаются по ней довольно бодро, несмотря на то, что работы идут в четырех местах. Полностью асфальт на дороге не вскрыт: в полотне делаются «проколы», через которые потянут трубы. Двигаемся к Московскому рынку, насчитывая 4 таких прокола. У каждого копошатся рабочие, многие — с характерной внешностью; но по нынешним временам это совершенно обычное дело. Ими командует мужчина средних лет, он рассказывает, что коллектор планируется дотянуть до железной дороги. На вопрос, удастся ли успеть, чтобы открыть двустороннее движение к 20 декабря, как обещают городские власти, он только хмыкает.
Наверное, стоит напомнить, что изначально планировалось пустить здесь транспорт в обе стороны еще 27 ноября. Но сначала сроки передвинули на 1 декабря, объясняя это неблагоприятными погодными условиями (это вызвало массу возмущения горожан, поскольку минувшая осень выдалась на редкость гуманной). Потом в качестве причины очередного переноса сроков были названы сложные грунты, валуны, неучтенные старые немецкие фундаменты и инженерные сети.
Ближе к рынку на земле лежат толстые черные трубы. Граница работ сейчас проходит именно здесь: начиная с перекрестка с улицей Зои Космодемьянской движение опять становится двусторонним. Идем по ней к Аллее Смелых и дальше к проспекту Калинина, где
Местные жители недоумевают, как можно было спланировать именно такой съезд со второй эстакады: в часы пик на нее лучше не соваться, поскольку выехать на улицу Дзержинского — это подвиг в мирное время. Здесь, наверное, стоит вспомнить о том, что в мэрии
А неблагодарное оно по многим причинам: во-первых, в техзадании ничего не говорится о том, что на участке от проспекта Калинина до Аллеи Смелых должны быть трамвайные рельсы. При том, что на самой Аллее после реконструкции их собираются оставить.
Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Виталий НЕВАР
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
© 2003-2025