Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых

Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых Ад переехал: вместо наполовину перекрытой ул. Дзержинского теперь «стоит» Аллея Смелых
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Мытарства тех, кто вынужден ежедневно пробираться в южную часть города, за последний месяц серьезно увеличились. Сейчас по главной дорожной «артерии» этих мест — улице Дзержинского — проехать можно только в сторону центра. О том, к чему это привело, когда восстановится двустороннее движение, и стоит ли местным жителям надеяться на близкое светлое будущее — в репортаже «Нового Калининграда.Ru».

Девять часов утра, на улице еще темно. Горожанам пора бы разъехаться, но транспортный узел на перекрестке проспекта Калинина и улицы Дзержинского не так прост, чтобы все спокойно успели к началу рабочего дня. Пробка начинается, не доезжая до Фридландских ворот на проспекте, огибает квартал и тянется по Аллее Смелых. Водителям, видно, уже все осточертело настолько, что пропускать пешеходов, несмотря на наличие перехода, они не намерены. Попасть под колеса у трамвайной остановки, что на повороте, элементарно.

Именно по Аллее Смелых сейчас организован объезд. Однако, как известно, несчастным автобусам дорога на расположенный дальше мост заказана: путепровод был признан аварийным почти два года назад, и общественному транспорту по нему ездить запретили. Поэтому его путь в этих местах сейчас извилист, как никогда. Ремонт моста до сих пор не начат, поскольку проект реконструкции оказался вопиюще безграмотным: проектировщики не учли, что по мосту проходит газопровод высокого давления, который нужно переносить. В сентябре горвласти обещали, что реконструкция путепровода начнется в 2014 году и продлится по планам около 11 месяцев.

В конце октября пришлось давать новые обещания: мол, ремонт моста и работы на улице Дзержинского по времени не совпадут. Речь о прокладке нового канализационного коллектора, который должен будет облегчить жизнь тем, кто купит или получит квартиры в новом микрорайоне неподалеку от ТЭЦ-2. Именно из-за прокладки коллектора движение транспорта по «Дзержинке» сейчас ограничено.

Естественно, это ограничение на транспортной ситуации на самой улице не могло не сказаться. Машины двигаются по ней довольно бодро, несмотря на то, что работы идут в четырех местах. Полностью асфальт на дороге не вскрыт: в полотне делаются «проколы», через которые потянут трубы. Двигаемся к Московскому рынку, насчитывая 4 таких прокола. У каждого копошатся рабочие, многие — с характерной внешностью; но по нынешним временам это совершенно обычное дело. Ими командует мужчина средних лет, он рассказывает, что коллектор планируется дотянуть до железной дороги. На вопрос, удастся ли успеть, чтобы открыть двустороннее движение к 20 декабря, как обещают городские власти, он только хмыкает.

Наверное, стоит напомнить, что изначально планировалось пустить здесь транспорт в обе стороны еще 27 ноября. Но сначала сроки передвинули на 1 декабря, объясняя это неблагоприятными погодными условиями (это вызвало массу возмущения горожан, поскольку минувшая осень выдалась на редкость гуманной). Потом в качестве причины очередного переноса сроков были названы сложные грунты, валуны, неучтенные старые немецкие фундаменты и инженерные сети.

Ближе к рынку на земле лежат толстые черные трубы. Граница работ сейчас проходит именно здесь: начиная с перекрестка с улицей Зои Космодемьянской движение опять становится двусторонним. Идем по ней к Аллее Смелых и дальше к проспекту Калинина, где по-прежнему ажиотаж. «С тех пор как открыли вторую эстакаду, здесь всё время пробки. Всё стоит: Октябрьская, Хмельницкого, проспект Калинина, Багратиона… А как закрыли Дзержинку, вообще стало не проехать. Домой еду — выхожу за три остановки до своей, потому что пешком идти быстрее получается, чем ехать», — говорит нам девушка Аня.

Местные жители недоумевают, как можно было спланировать именно такой съезд со второй эстакады: в часы пик на нее лучше не соваться, поскольку выехать на улицу Дзержинского — это подвиг в мирное время. Здесь, наверное, стоит вспомнить о том, что в мэрии все-таки задумали расширить «бутылочное горлышко»: после реконструкции дорога станет четырехполосной на всем своем протяжении до Большой Окружной. Правда, когда начнется этот капремонт, пока не сообщается, в настоящее время только объявлен тендер для проектировщиков, которые захотят взяться за столь неблагодарное дело.

А неблагодарное оно по многим причинам: во-первых, в техзадании ничего не говорится о том, что на участке от проспекта Калинина до Аллеи Смелых должны быть трамвайные рельсы. При том, что на самой Аллее после реконструкции их собираются оставить. Во-вторых, горвласти словно забыли о существовании железнодорожного переезда на «Дзержинке»: о необходимости моста в этот месте в техзадании также — ни слова. Хотя совсем недавно заявлялось, что без него нам смерть. Так что можно уже сейчас прогнозировать: проект реконструкции улицы Дзержинского впоследствии будет объявлен некачественным, придется проводить новый тендер, и сколько все это займет времени — одному Богу известно. Так что, похоже, дорожный коллапс здесь прижился всерьез и надолго.

Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

Тема в развитии


[x]


Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям