«Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото)

«Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото) «Ускориться не составило труда»: на новом Берлинском мосту открылось движение (фото)
В понедельник на вновь возведённой половине Берлинского моста через Преголю состоялось так называемое «техническое» открытие — поток транспорта был пущен по первому асфальтовому покрытию, второе появится после зимы. Первыми по новому мосту проехали губернатор Николай Цуканов и мэр Александр Ярошук — на грузовиках, а также корреспондент «Нового Калининграда.Ru», пешком.

Необходимость срочного открытия движения по новому мосту, обошедшемуся бюджету в 2,76 млрд рублей, в понедельник была очевидна ещё на дальних подъездах к нему. Обычная на этом участке пробка в сторону Южного обхода растянулась по Окружной дороге почти до самого Васильково. Водители, в первую очередь — за рулём многочисленных фур, с завистью смотрели на заезжавшие за отбойники машины чиновников.

Когда губернатор и мэр прибыли на мост, вице-премьер правительства Александр Рольбинов провёл небольшой экскурс в историю проекта. Генподрядчик, ОАО «УСК „Мост“», получил контракт на строительство моста в 2010 году, он должен стать очередным элементом конструируемой властями трансъевропейской магистрали «Рига — Калининград — Гданьск». График работ предполагал, что мост должен был быть сдан лишь в следующем августе, однако губернатор рекомендовал строителям ускориться и в качестве весомого аргумента предложил выплатить подрядчику в 2013 году 400 млн рублей, которые изначально предполагалось выделить лишь в 2014. Руководство «Моста», поимевшее неприятный опыт в финансовых вопросах с мэрией Калининграда по вопросу второй эстакады, согласилось на такое предложение, строители положили асфальт в сроки.

Рольбинов рассказал собравшимся, что, по традиции, главный инженер стройки уже находится внизу, под мостом, на лодке — чтобы в буквальном смысле слова отвечать своей головой за качество работ, когда по мосту поедут первые автомобили. То ли инженер оказался осторожным, то ли слишком сжатые сроки не позволили рисковать, но лодка покачивалась на волнах посреди реки, метрах в двадцати от моста. Николай Цуканов вскарабкался в кабину белого грузовика «MAN», Александр Ярошук — за руль оранжевого, и машины медленно поехали в сторону Южного обхода.

Благополучно вернувшись (уцелели как машины, так и водители, и даже инженер в лодочке), губернатор заявил журналистам, что мост — «очень хороший», а также — что с него открывается «потрясающий вид». «А самое главное — я понял, насколько мост своевременен. Та большая очередь, которую мы сейчас видим за нашей спиной, с открытием этого моста должна уйти в небытие, — заявил Цуканов. — Когда мы построим вторую очередь и обход Калининграда, это станет достаточно современным хайвеем, который даст возможность связать в трансъевропейский коридор переход Мамоново — Гжехотки, Советск, Кибиртай — Чернышевское и Гусев — Голдап. Это даст уникальные логистические способности и развитие бизнеса, потенциал очевиден».

Эдуард Фризин, гендиректор «Спецмоста», подразделения компании, занимавшейся непосредственно этой стройкой, сообщил, что открыть движение по мосту на полгода раньше срока было совсем несложно — вопрос был лишь в деньгах. «Было обеспечено финансирование в полном объеме — 400 млн следующего года Николай Николаевич сделал так, что они были перечислены в этом году. Ускориться не составило труда, у нас здесь очень большой коллектив», — сообщил Фризин.

Когда вторую очередь хотя бы начнут строить, пока неизвестно. «Подали документы в Федеральную целевую программу, проект есть, осталось только деньги выделить», — развёл руками Александр Ярошук. Представители подрядчика, однако, очень рассчитывают, что именно они будут строить и вторую очередь. «Хотелось бы поблагодарить руководство области и города и надеяться на то, что другие большие объекты будут в нашей копилке», — заявил член совета директоров УСК «Мост» Сергей Соколов.

За спиной Соколова простирался Остров, где в 2018 году должны пройти матчи Чемпионата мира по футболу. Инженерной подготовкой территории, по итогам завершившегося в понедельник аукциона, будет заниматься, вопреки ожиданиям, вовсе не автор проекта стадиона, компания «Мостовик», а некое ОАО «ГлобалЭлектроСервис». Надежды сбываются не всегда, даже — своевременно подкреплённые финансами.

Текст, фото — Алексей МИЛОВАНОВ, «Новый Калининград.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Алексей Милованов , главный редактор «Нового Калининграда.Ru»

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.