Неуклонно растёт число тех, кто хочет поменять социальный пакет льгот на его денежный эквивалент

До 1 октября – последнего дня самоопределения так называемых федеральных льготников – остается всего ничего. Как много еще желающих «вскочить на подножку»? И не остудило ли горячие головы иных потенциальных отказников позавчерашнее известие об отставке нелюбимого ими, мягко говоря, Михаила Зурабова? Ответы на данные вопросы автор этих строк в качестве незваного гостя поискал там, куда ежедневно «стекаются» льготники из густонаселенных районов областного центра - Ленинградского и Московского.

Будний день, 10 часов утра. В просторных холлах новенького здания управления Пенсионного фонда РФ в Калининграде, что обосновался на улице 9 Апреля, яблоку негде упасть. Одни пожилые посетители давятся перед напоминающей барную стойку конструкцией с табличкой «Московский район». Другие осаждают «отвечающий» за Ленинградский район стол. Третьи, оккупировав все свободные стулья (надо отметить, что посадочные места для клиентов тут – в изрядном количестве), заполняют «отказные» бланки. Остальные – видимо, еще неопределившиеся – с жаром дискутируют на злободневные политические темы. Мой фотоаппарат сразу привлекает внимание спорщиков.

«Судя по всему, вы – журналист. Значит, наверняка должны знать, сможет ли новый премьер обеспечить страну бесплатными медикаментами?» – дергает меня за рукав очень пожилой ветеран. «Когда посадят бывшего министра-проходимца?! – кричит мне в ухо другой седовласый старец. – И правда ли, что тех, кто возьмет компенсационные деньги, будут лишать инвалидности?!»

На встречное предложение пообщаться за их льготно-беспросветную жизнь дедушки почему-то отвечают отказом. «Скажешь что-нибудь не то, потом расхлебывай...», - ворчит один из них.

«А вот я в свои пятьдесят восемь ничего и никого не боюсь, – изрекает крепко сбитый мужчина с тростью. – Хотите знать, почему ждал до последнего? Потому что не верилось, что те, кто сидит наверху, вновь простой народ обманут. Они же из месяца в месяц врали, что Зурабова вот-вот снимут с работы, и тогда с обеспечением льготников все будет в порядке. Куда там! По-прежнему нет ни путевок, ни лекарств. Например, мне постоянно необходим препарат, который стоит 980 рублей. Но получить его бесплатно невозможно. За наличные же – пожалуйста. Вот я и решил, что лучше иметь синицу в руке – 456 «лекарственных» рублей и 57 «проездных»...»

Поток откровений разговорчивого инвалида «блокирует» представительный работник фонда. Он настоятельно просит меня проследовать к начальнику управления Наталье Токаревой. Мол, без ее разрешения и комментария брать интервью, а тем более фотографировать кого-либо в этих стенах никак нельзя.

Свой комментарий насчет столпотворения в коридорах руководимого ею учреждения госпожа Токарева предваряет упреками в адрес все того же экс-главы Минздравсоцразвития. Дескать, в том, что творится, виноват только он – автор некачественного варианта монетизации, прозванного народом «зурабовщиной».

«На мой взгляд, эта затея провалилась, – продолжает она делиться своим мнением. – Впрочем, судите сами: если в прошлом году от социального пакета отказались 39 процентов льготников Калининграда, то за неполных девять месяце этого года – 43 процента. Сейчас в отказ идут даже потребители дорогих лекарств...».

Прежде чем «переключить» меня на своих компетентных подчиненных, Наталья Васильевна замечает, что сотрудники фонда никого не агитируют в пользу скомпрометировавших себя натуральных льгот. Что их единственная задача – помочь пожилым людям оперативно и правильно волеизъявиться. Наконец, что в следующий «финальный» понедельник коллектив управления будет работать «до последнего посетителя».

С «благословения» госпожи Токаревой возвращаюсь в холл, где меня уже поджидают возглавляющая клиентскую группу Московского района Тамара Тюханова и ее отвечающая за Ленинградский район коллега Ядвига Черняк. «Вынуждены крутиться как белки в колесе, – рассказывает Тюханова. – Каждый день обслуживаем по 150-170 отказников. Плюс несколько десятков тех, кто по тем или иным причинам передумал и хочет вернуть себе либо возможность бесплатного проезда, либо право на получение льготных лекарств». «А к нам с начала сентября ежедневно приходят более трех сотен человек, – делится своей районной статистикой Черняк. – В результате за последние три недели обработано три тысячи отказных заявлений. Для сравнения: за семь предыдущих месяцев соцапакет отвергли пять из 19 тысяч льготников нашего района».

Они предлагает понаблюдать за тем, как без сучка и задоринки реализуется нехитрая процедура отказа от федеральных льгот. На первый взгляд все тут кажется простым и понятным: бланк заявления заполнить – пара пустяков, передать его постоянно дежурящему в холле управленцу, отвечающему за твой район, – минутное дело. К слову, не беда, если нет с собой той или иной необходимой бумажки. Во всяком случае, как заверили меня дежурные, рассеянного клиента не развернут «назад» даже в случае отсутствия пенсионного удостоверения, страхового свидетельства или, скажем, справки об инвалидности. В общем, любого из обязательных документов за исключением разве что общегражданского паспорта.

То, что льготников здесь не обижают, а, наоборот, всячески ублажают, подтвердили и посетители, не жалеющие хороших слов в адрес работников учреждения, которые в противовес «негоднику» Зурабову, в поте лица собирают заявления на отказ от натуральных льгот.

...Еще на прошлой неделе спикер госдумы Борис Грызлов в тройке тех, кому, по его мнению, не найдется места в составе нового кабинета министров, назвал непопулярного в российском обществе Зурабова. Он как в воду глядел – позавчера вечером одиозного деятеля на министерском кресле сменила фотогеничная супруга главы Минпромэнерго Виктора Христенко Татьяна Голикова, до того работавшая заместителем министра финансов.

P.S. Резонансную мысль о том, что каждого льготника-отказников следует-де «комиссионно» лишать инвалидности, несколько месяцев назад в СМИ озвучила региональный министр здравоохранения Елена Клюйкова. Воплощается ли ее задумка в жизнь? На этот вопрос корреспондента «Калининградской правды» начальник департамента охраны здоровья областного минздрава Ирина Дыханова вчера ответила отрицательно. При этом она подчеркнула, что полностью поддерживает идею Клюйковой: «Если человек отказывается от лечения, значит, он не особенно в нем нуждается. Следовательно, и статус инвалида ему необязателен. Но принимать решение о возможности снятия инвалидности с граждан льготных категорий, которые выбрали денежную компенсацию, – прерогатива Минздравсоцразвития».

Попутно должностное лицо проинформировало о том, что в Москве рассматривается несколько вариантов схем, внедрение которых отвратит инвалидов от желания получать компенсационные деньги. В частности, речь, мол, идет о внедрении «принципа совместного финансирования», при котором получатель льготного лекарства должен будет частично за него заплатить.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.