Дорога на ул. Согласия похожа на широкую скоростную трассу. Правда, без разметки. Пока водители автомобилей придерживаются своей полосы на глаз. Удивительно, но на этом довольно широком и длинном участке есть три полустёртые пешеходные «зебры». Несмотря на их наличие, люди отважно перебегают дорогу в местах, где этого делать не стоило бы. По одну сторону дороги из январского газона торчат провода для будущего уличного освещения. С другой стороны — уже установленные новые фонарные столбы. Пешеходные дорожки заасфальтированы не везде. Местами отрезки в несколько метров просто засыпаны гравием.
Что касается работ по расширению ул. Гайдара, которые Александр Ярошук просил подрядчика закончить до Нового года, то и здесь не все так однозначно. Если под словом «расширение» мэр имел в виду функционирование всех четырёх полос, то подрядчик, к сожалению, не успел. С ноября прошлого года здесь вообще
мало что изменилось. Новая часть дороги до сих пор закрыта, хотя с виду она мало чем отличается от открытой. Местные жители перекрытую половину используют в качестве парковки, несмотря на запрещающие знаки. Люди так и скачут через улицу, «как козлики», и ждут общественный транспорт на будущей разделительной полосе.
Но не бывает худа без добра. На перекрёстке улиц Гайдара и Согласия за 2 месяца успели установить светофоры. Правда, они ещё не работают — провода подведены к столбам, но к светосигнализации не подключены. Несмотря на выходной день, от этих недоделанных светофоров пробка стоит до самого кольца на пересечении с ул. Горького.
Внешний облик моста, который должен соединить «Сельму» и Советский проспект, особых изменений пока не претерпел. Но на противоположной его стороне в воскресенье громко работают двигатели строительной техники. Несколько экскаваторов стоят на песчаной насыпи. Рядом — около 15 рабочих, вероятно, обсуждают дальнейшие планы. Закончить строительство моста до наступления 2014 года никто не просил. Впереди ещё целых
6 месяцев.
Если на улице Согласия пешеходные дорожки почти готовы, то на ул. Челнокова на протяжении нескольких километров можно прогуляться по ровной гравийной насыпи и подышать запахом рыбы, доносящимся с территории рынка. При желании можно зайти и побродить по безлиственным зарослям участка
дома обманутых дольщиков «Калининграджилстроя». Забор здесь частично повален. Скорее всего, это результат
недавнего шторма. Расширения на этой улице, как и на ул. Гайдара, закончить не успели. По готовой стороне передвигаются автомобили, по неготовой — пешеходы, избегая прогулок по гравию.
Возле нового строящегося торгового центра на рынке стоят два экскаватора с мигающими оранжевыми сигналами на крышах кузовов, на дверях эмблема ЗАО «ВАД» — подрядчика, выигравшего тендер на реконструкцию дорог «Сельмы» ещё в начале ноября 2012 года. Рядом с экскаваторами беседуют их водители. В ответ на вопрос, когда закончат делать дорогу, розовощёкий высокий мужчина весело рапортует: «Не знаю! Знаю, что мост в августе должны достроить. А вот дороги… Тут ещё точно слой асфальта нужен. Думаю, весной только…»
Вероятно, мэр города и руководство
ЗАО «ВАД» друг друга не поняли — в течение последних двух месяцев работа, судя по всему, шла не слишком интенсивно. Может быть,
из-за того, что местные жители
не позволяют работать в 2–3 смены, или обнаружились новые неучтённые коммуникации, или просто средств не хватает…
В отделении компании ЗАО «ВАД» по Калининградской области оперативно отвечать на вопросы корреспондента «Нового Калининграда.Ru» и соединять с начальством отказались и предложили прислать официальный информационный запрос, ответ на который можно ждать до недели. В свою очередь председатель комитета архитектуры и строительства горадминистрации Калининграда Артур Крупин заявил: «По графику сдача объекта должна состояться в августе 2014 года». Комментировать ноябрьское заявление главы города он не стал.
Ясно одно: жителям «Сельмы», да и всего города придется подождать минимум до весны. Тем более что прогноз погоды на ближайшее время обещает низкие температуры. Хотя когда это останавливало дорожных рабочих.