Буква закона
Итак, согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года, у каждого многоквартирного дома есть придомовая территория, в которую входит земля, где расположена многоэтажка, и участок вокруг нее.
Точные границы определяются при постановке на кадастровый учет. Но, по все тем же Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, в участок включаются элементы озеленения и благоустройства, а также объекты, необходимые для эксплуатации дома, такие как: трансформаторные подстанции, котельные и прочее. За содержание этих объектов отвечает управляющая компания, счета которой мы исправно или не очень оплачиваем. Она и несет ответственность за предоставление услуг ненадлежащего качества, то есть за неубранные и непосыпанные тротуары рядом с домом, детские площадки и стоянки машин.
Так, статья 161 Жилищного кодекса РФ гласит, что коммунальные службы должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания всем жильцам, содержать в порядке имущество многоквартирного дома. Соответственно, зимой снег должен быть убран, а при гололёде тротуары и двор должны посыпаться песком. По окончании снегопада коммунальщикам даётся 6 часов на уборку тротуаров и 12 часов на уборку дворов.
Кроме того, жильцы имеют право проверять качество уборки придомовой территории. Если управляющая компания не справляется или некачественно выполняет работы, то она обязана снизить размер оплаты за эти услуги. Причем собственник жилья может обратиться с требованием о снижении оплаты в течение полугода с момента нарушения. Но при этом факт нарушения нужно зафиксировать. Например, сделать снимок на мобильный телефон.
В качестве эксперимента корреспондент «Нового Калининграда.Ru» связался с несколькими управляющими компаниями в разных районах Калининграда. От официальных комментариев коммунальщики отказались, подчеркнув, что на вверенных им территориях «полный порядок». А вот представившись клиентом этой управляющей компании, корреспондент «Нового Калининграда.Ru» выяснил, что в том случае, если халатность коммунальщиков будет доказана, можно добиться перерасчета коммунальных платежей. Но только если будет доказан факт халатности УК и собственник жилья напишет заявление.
Так что если вы вдруг пострадали
Куда пойти жаловаться
Для того чтобы коммунальщики начали выполнять свои непосредственные обязанности, можно их простимулировать через следующие органы:
На халатность управляющей компании принимают жалобы в жилищной инспекции по телефонам:
Кроме того, уборку дворов, в том числе и от снега, контролирует и
За большинство общественных тротуаров, площадок и дорог в Калининграде отвечает МУП «Чистота». Отдельные участки обслуживаются небольшими фирмами. Сообщить о проблемных местах можно в Городскую службу заказчика, которая контролирует работу «Чистоты» и других подрядчиков, по номерам:
Также жители области имеют полное право обратиться с жалобой на неубранные дворы в прокуратуру, которая предъявляет иски к управляющим компаниям и передает дела в суд. «В основном требования прокуроров суды удовлетворяют, а нерадивых управленцев привлекают к административной ответственности», — сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в прокуратуре Калининградской области. Она находится по адресу: улица Горького, дом 4. Телефон дежурного прокурора: 57-68-60.
И главное. Помните, что от коммунальщиков нужно требовать качественного выполнения ими своей работы, которую вы оплачиваете из собственного кармана.
Текст — Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
© 2003-2025