Скользкий вопрос: куда жаловаться на обледенелые тротуары и непосыпанные дороги

Все новости по теме: Снег и ЖКХ
Поскользнувшись на льду при выходе из дома и совершив пируэт, который может закончиться довольно неприятным падением, волей-неволей выругаешься и задумаешься над тем, кто виноват и куда жаловаться на гололед и неубранный снег. В статьях Жилищного кодекса и справочнике коммунальных служб разбирался корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Буква закона

Итак, согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года, у каждого многоквартирного дома есть придомовая территория, в которую входит земля, где расположена многоэтажка, и участок вокруг нее.

Точные границы определяются при постановке на кадастровый учет. Но, по все тем же Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, в участок включаются элементы озеленения и благоустройства, а также объекты, необходимые для эксплуатации дома, такие как: трансформаторные подстанции, котельные и прочее. За содержание этих объектов отвечает управляющая компания, счета которой мы исправно или не очень оплачиваем. Она и несет ответственность за предоставление услуг ненадлежащего качества, то есть за неубранные и непосыпанные тротуары рядом с домом, детские площадки и стоянки машин.

Так, статья 161 Жилищного кодекса РФ гласит, что коммунальные службы должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания всем жильцам, содержать в порядке имущество многоквартирного дома. Соответственно, зимой снег должен быть убран, а при гололёде тротуары и двор должны посыпаться песком. По окончании снегопада коммунальщикам даётся 6 часов на уборку тротуаров и 12 часов на уборку дворов.

Кроме того, жильцы имеют право проверять качество уборки придомовой территории. Если управляющая компания не справляется или некачественно выполняет работы, то она обязана снизить размер оплаты за эти услуги. Причем собственник жилья может обратиться с требованием о снижении оплаты в течение полугода с момента нарушения. Но при этом факт нарушения нужно зафиксировать. Например, сделать снимок на мобильный телефон.

В качестве эксперимента корреспондент «Нового Калининграда.Ru» связался с несколькими управляющими компаниями в разных районах Калининграда. От официальных комментариев коммунальщики отказались, подчеркнув, что на вверенных им территориях «полный порядок». А вот представившись клиентом этой управляющей компании, корреспондент «Нового Калининграда.Ru» выяснил, что в том случае, если халатность коммунальщиков будет доказана, можно добиться перерасчета коммунальных платежей. Но только если будет доказан факт халатности УК и собственник жилья напишет заявление.

Так что если вы вдруг пострадали из-за нерадивости управляющей компании — например, получили ушиб и вынуждены были взять больничный, — то, собрав все необходимые документы, можете обратиться в суд. В Калининграде уже были прецеденты, когда суд удовлетворял требования потерпевшей стороны, если она доказывала факт халатности управляющей компании. Здесь, опять же, на помощь могут прийти снимки с мобильного телефона и показания свидетелей.

snow_36.jpgКуда пойти жаловаться

Для того чтобы коммунальщики начали выполнять свои непосредственные обязанности, можно их простимулировать через следующие органы:

На халатность управляющей компании принимают жалобы в жилищной инспекции по телефонам: 53-04-10 и 53-16-56. Она находится по адресу: улица Барнаульская, 4. Пожаловаться на некачественное предоставление услуг управляющей компанией можно и в Роспотребнадзор по номеру: 53-69-42. Письменную жалобу на имя руководителя ведомства Татьяны Груничевой можно подать на улице Иванникова, 5. В эти две инстанции рекомендуется подавать и письменные заявления с изложением всех претензий к управляющей компании. Эти документы потом могут послужить основанием для перерасчета коммунальных платежей.

Кроме того, уборку дворов, в том числе и от снега, контролирует и административно-техническая инспекция. Чтобы просигнализировать им о нарушении, надо набрать 93-61-40или 95-04-19Можно обратиться и на горячую линию мэра по телефону 92-30-38, кстати, по этому номеру можно сообщить и о других проблемах, беспокоящих калининградцев. Пригодится и еще один номер, по которому круглосуточно принимают подобные жалобы — 59-64-00, это Единая диспетчерская служба Калининграда.

За большинство общественных тротуаров, площадок и дорог в Калининграде отвечает МУП «Чистота». Отдельные участки обслуживаются небольшими фирмами. Сообщить о проблемных местах  можно в Городскую службу заказчика, которая контролирует работу «Чистоты» и других подрядчиков, по номерам: 53-67-25или 53-66-83.

Также жители области имеют полное право обратиться с жалобой на неубранные дворы в прокуратуру, которая предъявляет иски к управляющим компаниям и передает дела в суд. «В основном требования прокуроров суды удовлетворяют, а нерадивых управленцев привлекают к административной ответственности», — сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в прокуратуре Калининградской области. Она находится по адресу: улица Горького, дом 4. Телефон дежурного прокурора: 57-68-60.

И главное. Помните, что от коммунальщиков нужно требовать качественного выполнения ими своей работы, которую вы оплачиваете из собственного кармана.

Текст — Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Алёна Пятраускайте

[x]


Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям