Прощай, "Калининград - Шаттл"?

Социальный проект Аэрофлота "Калининград-Шаттл" может с легкостью разбиться в осколки… "счастья". А включенная в этот проект акция "Дети России путешествуют по России", в рамках которой многие юные калининградцы побывали в столице, куда их на своих самолетах доставлял "Аэрофлот", и в городах Золотого кольца, - теперь может повиснуть в воздухе.

И калининградским ребятишкам вряд ли светят новые бесплатные экскурсии на "большую землю". А для остальных калининградцев уход "Аэрофлота" с трассы будет означать конец проекта "Воздушный мост Калининград - Москва", конец социальных рейсов. Многие жители утратят возможность навестить родственников на "большой земле".

Дело в том, что местные авиаторы недавно объявили о начале срочного ремонта взлетно-посадочной полосы, на которую теперь не могут садиться самолеты весом более 70 тонн, т.е. Ту-154, основной "самолет - извозчик" на трассе Калининград - Москва. В частности, 1-й заместитель генерального директора ФГУП "Калининградавиа" Владислав Цеслюкевич, обосновывая срочность ремонта взлетно-посадочной полосы, ссылается на необходимость заливки швов между бетонными плитами. Но эксперты в один голос утверждают - такие работы в зимний период не проводятся. Дело в том, что заливка швов производится с целью устранения влаги между плитами, а зимой подобного эффекта не добиться в любом случае. Так где же логика?

Тот же Цеслюкевич заявил, что, по существующим нормативам, для Ту-154 существует годовой лимит посадок, и для типа покрытия аэродрома Храброво они свою годовую норму уже выбрали. Однако такие слова вызывают по меньшей мере удивление. Ведь зимой, как известно, грунт промерзает, поэтому прочность взлетно-посадочной полосы выше обычной.

Тем не менее, Аэрофлот пока держит удар, стараясь во что бы то ни стало помочь жителям анклава. Выставив на линию вдвое меньшие по вместимости Ту-134, он продолжает продавать билеты по социальным тарифам. Несмотря на то, что убытки от эксплуатации этих самолетов еще выше, чем от Ту-154. Правда, теперь появились очереди из желающих улететь на "большую землю".

"Аэрофлот выполняет социальные рейсы в рамках программы "Калининград-Шаттл", имея большую сеть маршрутов и покрывая таким образом убытки за счет прибыли от других направлений", - говорит директор департамента управления сетью маршрутов Аэрофлота Александр Канищев.

В свою очередь исполнительный директор ОАО "Калининградавиа" Леонид Ицков также говорит о том, что "все рейсы самолетов "Калининградавиа" в столицу убыточны". Но у местной авиакомпании нет такой сети маршрутов, как у Аэрофлота. За счет чего же тогда собирается покрывать убытки г-н Ицков?

Интересно, что в январе у "Калининградавиа", по прогнозам его руководства, появятся подержанные "Боинги". И они вполне укладываются в лимит по массе, определенной аэропортом. Похоже, на эти "Боинги" и делается ставка.

Можно предположить, что именно поэтому авиакомпания резко увеличила количество рейсов Ту-134, готовя сетку расписания для "Боингов". С обретением новых самолетов, надо полагать, удастся достаточно быстро выйти на уровень самоокупаемости. Потом будет и прибыль, и конкурентоспособность.

Пока же с помощью Ту-134 из Калининграда в срочном порядке выдавливается Аэрофлот. Сейчас самый подходящий момент. Такова, видно по всему, стратегия руководства "Калининградавиа", которая прослеживается в ходе последних событий.

… Но выбор все равно за пассажиром. И несмотря на не весьма благоприятные перемены в Храброво, на очереди в кассах, Аэрофлот по-прежнему не теряет привлекательности в глазах пассажиров. Идет туда, где выгоднее купить авиабилеты.

В начале зимы Аэрофлот может доставить в Москву и обратно за 2300 рублей. На самолетах "Калининградавиа" это удовольствие обойдется дороже - 4 тысячи 190 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу!

Пока есть конкуренция, население может не бояться резкого взлета цен. Но если Аэрофлот все-таки удастся существенно потеснить, не останется никаких гарантий, что цены будут щадящими. Кто же выиграет? Авиапассажиры?
Источник: АвиаПорт.Ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.