Председатель горсовета Калининграда Андрей Кропоткин рассказал в среду журналистам, что на днях побывал в Гданьске, и ему понравилось, как организована в Польше система общественного транспорта, передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
«У них была такая же ситуация, как у нас: 30% муниципального транспорта и 70% частного. Частники также не вкладывали деньги, у них был старый транспорт, то есть были все те же проблемы с поздними рейсами, которые не ездили, их штрафовали, — рассказал Кропоткин. — В итоге они приняли решение: добавили 70% выделенных трамвайных линий, поменяли транспорт весь, сделали весь транспорт муниципальным и убрали микроавтобусы. Сегодня они хлопают в ладоши и радуются, что они
Кропоткин также рассказал, что в Гданьске на окраинах города сделали «перехватывающие» парковки, на которых жители смогли оставлять свои автомобили. «В итоге те люди, которые живут за городом, приезжают, ставят свои машины на этих паркингах, затем садятся на трамваи и за 15 минут доезжают до центра города на общественном транспорте. Потому что он новый, потому что им не стыдно на нём ездить, и они за 15 минут на машине своей до центра не доедут», — отметил глава горсовета.
Журналисты поинтересовались, не планируется ли сделать в Калининграде аналогичную схему трамвайного движения. «Да, конечно. Есть планы, чтобы где-то, может быть, закрыть движение, а
Напомним, месяц назад депутаты горсовета отказались выделить землю под трамвайным кольцом на проспекте Победы под строительство гостиницы. Председатель горсовета, комментируя это решение, сообщил, что депутаты пока не знают, как будет работать развязка в этом месте. «Может быть, там трамвай будет ходить, я не знаю. Почему мы сразу поставили крест на трамвае? Может быть, нам скажут, что трамвай — перспективный вид общественного транспорта, ведь он экологически чистый и быстрый. Ведь это у нас трамвай идёт со скоростью 10 км в час, в других городах ближайшего зарубежья трамваи ходят со скоростью 40–50 км в час, всё зависит от его состояния», — сказал Кропоткин. Он также высказал критику в адрес автобусных перевозчиков, отметив, что по дорогам города ездят «консервные банки на колёсах, которые дымятся, как паровоз». «Это просто ужас, оскорбление и неуважение людей, у меня просто нет слов», — отметил председатель горсовета.
Напомним также, в октябре 2012 года эксперты по инфраструктурным проектам из транснациональной корпорации AECOM и французской компании Egis высказались за то, чтобы в Калининграде к 2018 году был возрожден рельсовый транспорт. В частности, менеджер проектов корпорации AECOM Александр Морозов высказал мнение, что в центре Калининграда на Ленинском проспекте нужно исключить дублирующие маршруты, выделить отдельную полосу для трамваев, которые перевозили бы пассажиров по центральным улицам, а доступ автобусов запретить.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
© 2003-2025