Россия без льгот

Все новости по теме: Монетизация льгот
Сегодня по всей России начнется настоящая транспортная война. В первый рабочий день после праздников миллионы бывших льготников выяснят, что они больше не могут ездить на работу бесплатно. В нескольких регионах уже прошли столкновения транспортников с милицией и пенсионерами. В понедельник несколько сотен людей перегородили Ленинградское шоссе в подмосковных Химках. Таким же способом выразить протест воспользовались пенсионеры в Самаре и Владимире. Милиция штурмует трамваи и троллейбусы, составляет протоколы на кондукторов. Десятки контролеров были просто избиты.

Сообщения о городских конфликтах в Калининграде больше напоминают сводки боевых действий. "…3 января в 5 часов 59 минут дорогу трамваю № 8 преградила милицейская "Нива". Вошедшие в салон трамвая вооруженные автоматами милиционеры составили протокол на кондуктора вагона Галину Омельченко. Поводом для инцидента стало требование кондуктора к пассажиру в милицейской форме оплатить проезд".

"5 января капитан милиции Павел Пузырьков, следуя на службу в автобусе номер 42, на требование кондуктора Леонида Андреева оплатить поезд вызвал подкрепление. Вооруженный наряд ДПС прибыл к автобусу оперативно. На восемнадцатилетнего кондуктора был составлен протокол..."

В областном УВД, где новогодние праздники закончились только сегодня, ситуацию согласились прокомментировать не слишком охотно. "Все реформы в стране начинаются с трудностей, - констатировал офицер областного управления. - Где-то наши ребята перестарались, где-то не так и не то прочитали. Все очень скоро придет в норму".

Однако новый виток транспортной войны перевозчики ожидают сразу же после окончания новогодних каникул: с 11 января начинаются рабочие будни на Балтийском флоте. "Ежедневно по маршруту Калининград - Балтийск курсируют более четырехсот офицеров и мичманов флота, - сообщил "Известиям" один из заместителей командующего БФ. - Это целое боеспособное подразделение. Государство снабдило их деньгами только на неделю таких поездок."



"Если Лужков нам не откажет"

Командование Балтийского флота заранее постаралось сгладить конфликт с льготниками. "Мы договорились с железной дорогой и нам пошли навстречу, - продолжил высокопоставленный офицер. - Военнослужащие срочной службы и курсанты младших курсов будут ездить по нулевым билетам. Сложнее обстоит дело с офицерами и мичманами. Мы обратились к нашему шефу - мэру Москвы с просьбой подарить флоту 3-4 вместительных автобуса. Если Лужков нам не откажет, будем сами перевозить своих людей. По-другому нам не выжить..."

В Волгограде первые дни нового года стали для кондукторов настоящим кошмаром. Федеральные льготники категорически отказывались платить за проезд. Одни объясняли свое нежелание расставаться с деньгами тем, что еще не получили никакой компенсации, другие предъявляли так называемый единый проездной билет для всех категорий льготников Волгоградской области. Для его получения каждому льготнику требовалось в 2004 году собрать целый пакет всевозможных справок и представить их в службу социальной защиты населения. Льготники, которым стоило немалых усилий получить этот проездной, свято верят, что до 31 декабря 2005 года он дает им право бесплатного проезда, и отказываются понимать, что прошлогодние усилия потрачены напрасно.

В Екатеринбурге первые дни января весь общественный транспорт работал наполовину бесплатно. Льготники в массовом порядке отказывались платить за проезд. "Ни одного билета с утра бывшим льготникам не продала, - жаловалась корреспонденту "Известий" кондуктор трамвайного маршрута. - Отказываются платить наотрез, особенно пенсионеры. Говорят: вот когда нам начнут компенсации живыми деньгами платить, тогда и я, может быть, за проезд заплачу. К военным и милиционерам мы пока даже не подходим. Не выставишь же их из трамвая!"

В Петрозаводске еще на стадии принятия закона об отмене льгот состоялся небывалый для Карелии митинг, в котором приняли участие около 4 тысяч человек. С 1 января согласно республиканскому закону "О социальной поддержке отдельных категорий граждан" вместо бесплатного проезда в транспорте и 50-процентной скидки на оплату телефонной связи им должны выдавать по 250 рублей в качестве ежемесячной компенсации. Из них 160 рублей придется потратить на абонплату за телефон. Оставшихся 90 рублей компенсации хватит лишь на то, чтобы 15 раз в месяц проехать на муниципальном автобусе или троллейбусе.

"Они Ларису и щипали, и пинали, и царапали"

В Нижнем Новгороде тоже началась настоящая гражданская война между бывшими льготниками и кондукторами. В первые дни нового года была избита кондуктор городского троллейбуса Лариса Анисимова. На нее набросились с кулаками две пенсионерки. "Говорят, они Ларису и щипали, и пинали, и царапали. И даже сумку порвали! - рассказывают о случившемся работники нижегородского троллейбусного парка № 1. - Такие агрессивные бабульки оказались..." Кондуктор троллейбуса Лариса Анисимова после случившегося на больничный не уходила.

Зато неробкого десятка оказалась кондуктор маршрутки № 166 - она сама выставила из автобуса безбилетницу, женщину -инвалида 1-й группы. Пассажирка предъявила свое удостоверение. В ответ на это кондуктор порвала документ и исцарапала женщине лицо.

Видимо, после этого случая кондукторы нижегородских транспортных средств получили негласное распоряжение начальства: не вступать с пассажирами в конфликты. "Нам сказали, что выгонять из трамваев стариков-безбилетников не надо, - рассказал "Известиям" нижегородский кондуктор. - Если денег нет, пусть едут бесплатно".

"С меня в 38-м трамвае 10 рублей за проезд содрали!" - жалуется одна питерская старушка другой. "Езжайте на 15-м трамвае - там до 10 января бесплатно возят!" - советует ей другая. Такие разговоры можно было слышать в транспорте Санкт-Петербурга. Брать или не брать плату за проезд в каждом конкретном трамвае, троллейбусе, автобусе - решали... кондукторы. То есть каждый трамвай жил по своим собственным законам. "Мы до 5 января брали плату со всех. А 5-го в 14 часов пришла телефонограмма из Транспортного управления, чтоб с пенсионеров до 10 января деньги не брать", - сообщили "Известиям" в трамвайно-троллейбусном парке. А вот в питерском метро заставляли платить всех, невзирая на возраст и пенсионные удостоверения.

"Жить становится все хуже"

В Самаре 80 человек перегородили одну из центральных улиц. Во Владимире около 500 пенсионеров перекрыли центральную городскую магистраль, парализовав на два часа движение общественного транспорта. "Нас обманули! Жить становится все хуже!" - кричали митингующие. Владимирский мэр Александр Рыбаков с трудом уговорил пожилых владимирцев освободить проезжую часть, а начальник владимирского УВД Александр Разов пообещал провести расследование для выявления организаторов беспорядков. Но уже на следующий день около 200 владимирцев пикетировали здание мэрии с лозунгами "Мы заслужили бесплатный проезд". "Да нас самих оставили без бесплатного проезда", - успокаивали пенсионеров следившие за порядком во время митинга милиционеры.

Москвичи к отмене льгот отнеслись спокойней. В столичном метро на каждой станции развешаны информационные плакаты, объясняющие пассажирам, кто и на каком основании может передвигаться по городу бесплатно. С 1 января право на бесплатный вход в столичную подземку имеют официально прописанные в Москве пенсионеры, дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет, дети, оставшиеся без родителей, почетные доноры России и народные дружинники. Для бесплатного проезда на транспорте каждому льготнику необходимо обзавестись социальной картой москвича. Согласно закону с 1 января только эта карточка отличает столичного льготника от остальной массы пассажиров. Правда, московские власти сделали для своих льготников исключение. Так как пластиковую карточку получили еще далеко не все пенсионеры, до 30 июня зайти в метро бесплатно они могут по ранее выданным документам, показав при этом паспорт с московской пропиской.
Источник: Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.