Отравление Джульетты
Редкое печатное СМИ на минувшей неделе обошло вниманием громкую историю с массовым отравлением шавермой (или шаурмой, это уже кому как больше нравится) в палатке на Ленинском проспекте.
«Комсомольская правда в Калининграде» следила за развитием событий из выпуска в выпуск. Так, во вторник 25 марта журналист Иван Марков опубликовал статью, в которой сообщает общие сведения о пострадавших (на тот момент их было 42 человека) и предлагает читателям репортаж с места событий. Правда, деятельность самой палатки была к этому моменту уже приостановлена. «Пятачок у торгового центра „Меркурий“ — Мекка общепита: тут и университет под боком с вечно голодными студентами, и большая дорожная развязка с толпящимся на остановке народом», — пишет Марков. И добавляет, что «таксисты и сейчас стоят у закрытой „на ремонт“ забегаловки, видимо, по инерции». Не поленились журналисты также обойти и соседние с шаурменной точки общепита. На остановке, где готовят бутерброды
В номере от 26–27 марта Иван Марков сообщает новые данные о пострадавших — их уже 67 человек, среди них двое детей и 8 подростков, три человека находятся в реанимации. Статья под заголовком «Роспотребнадзор: В закусочной было заражено все!» содержит также результаты проверки, проведенной ведомством. Специалисты обнаружили 17 нарушений
В пятницу издание пишет, что количество пострадавших выросло до 80 человек, а суд Ленинградского района приостановил деятельность палатки на 90 суток. В своей статье Иван Марков описывает также подробности прошедшего в четверг судебного заседания, на котором присутствовала индивидуальный предприниматель Джульетта Мкртчян. Объяснение
В субботнем выпуске издание подводит промежуточный итог нашумевшей истории — в больнице 55 человек, возбуждено уголовное дело, виновным грозит крупный штраф и даже лишение свободы на срок до 2 лет. Поставщика и производителя мяса, которое использовалось для приготовления «опасного
Журналист «Аргументов и фактов» в статье под заголовком «Страшно вкусно» приводит рассказ матери одного из пострадавших —
Журналистам «Страны Калининград» Екатерине Тейге и Татьяне Чеботаревой тоже удалось пообщаться с пострадавшими и их родственниками. Молодой человек по имени Егор рассказал, что обедал в злосчастной палатке и раньше, но претензий к продукции никогда не возникало. Близкие пострадавших также поведали авторскому коллективу издания, что представители закусочных наведывались в больницу, но к жертвам отравления их не пустили. Статью сопровождают мнение
«Бабушка купила шаверму для внучки — а она из мурки да еще из жучки», — даже в истории с массовым отравлением не смогли не сострить журналисты «Новых колес» в статье под заголовком «
В «Бедронке» все спокойно
Достаточно много внимания уделили калининградские печатные СМИ и появившимся в прессе сообщениям о неприятных инцидентах с участием россиян в Польше. «Самый яркий случай произошел неподалеку от КПП „
К теме взаимоотношений с соседской республикой издание возвращается и в пятницу, публикуя интервью руководителя Польского культурного центра в Калининграде Томаша Оманьски. Отвечая на вопросы журналиста Игоря Орехова, Оманьски говорит, что МПП для его соотечественников — вещь очень выгодная. «Обычно в городке польской глубинки вроде Бартошице всего пара крупных магазинов — те же „Лидл“ и „Бедронка“. А тут их уже пять, и еще строится крупный торговый центр, — говорит Томаш. — Конечно, местные жители только рады, ведь это означает новые рабочие места». Он утверждает, что польские регионы, не вошедшие в соглашение о малом приграничном передвижении, чуть ли не требуют включения в программу МПП. А еще, по мнению Оманьски, поляки русских от украинцев и белорусов отличают с трудом, и только в приграничье «знают, что цифра 39 в номере автомобиля — это Калининград».
В еженедельном выпуске «Комсомольская правда в Калининграде» приводит мнения сразу двух высокопоставленных польских чиновников.
Тему эту затрагивает и «Страна Калининград». Описывая ситуацию, издание медиагруппы «Западная пресса» дает ссылку на сайт «Клопс.Ru» также являющийся частью холдинга. Именно на этом портале изначально и появилось сообщение об обстреле калининградской машины на границе. Тем не менее, от встречи с журналистами «Страны Калининград» водитель, якобы пострадавший от действий недружелюбно настроенных соседей, отказался. А в ответ на просьбы показать свою машину заявил, «что собирается ее продавать, и поэтому не хочет „светить“». В то же время, по информации, имеющейся у автора статьи Екатерины Тейге, «официальные власти и СМИ Польши дают опровержение по данному факту. Например, сайт „Gazeta.pl“ назвала случившееся провокацией». «Насколько известно, польские пограничники не получали никаких заявлений от российской стороны по факту обстрела, — приводит журналист слова представителя комендатуры в Ольштыне Даниеля Бруски. — Для возбуждения уголовного дела необходимо заявление либо от самого пострадавшего, либо от российской полиции, но таковых не поступало. Отмечу, что в нашей стране такие правонарушения серьезно караются. Если будет установлено, что виновник происшествия хотел напугать российского водителя и нанес ущерб машине, ему грозит наказание до 5 лет тюрьмы». В финале статьи Екатерина Тейге со ссылкой на польских коллег замечает, что в Сопоте владельцы гостиниц бьют тревогу — после шума в прессе они теряют клиентов, россияне отказываются от ранее забронированных номеров.
Велорай на Мира
Вопросом «Как превратить проспект Мира в велосипедную дорожку» задались на минувшей неделе журналисты «Страны Калининград». Ольга Саяпина приводит данные «не так давно» проведенного опроса, согласно которому из 1 800 калининградцев 31% ответил, что, «если бы в городе была развита сеть велодорожек, они бы купили себе двухколесных друзей». Согласно этой статистике, велосипеды есть у каждого четвертого, но большинство респондентов пользуются ими
Уделяет внимание велотранспорту и «Комсомольская правда в Калининграде». В статье «Проспект Мира переоборудуют под… велосипеды» Иван Марков заявляет, что если все будет так, как говорят калининградские чиновники, то в ближайшем будущем «пересесть на двухколесный транспорт захочет уже не 40% населения города, а почти все». Издание также ссылается на мнение главного городского архитектора. «Велосипедная тема у нас начала развиваться около 10 лет назад», — приводит журналист слова Вячеслава Генне. — «За эти годы, я считаю, очень много сделано. Каждый год в городе прибавляются километры велодорожек, большое количество инфраструктуры». Помимо этого Марков сообщает, что начать превращение проспекта Мира в маленький велорай чиновники хотят уже 1 апреля. Причем сначала планируется «не замахиваться далеко», а обследовать две стороны проспекта на участке от пересечения с улицей Карла Маркса до площади Победы. Также журналист напоминает, что сейчас «безопасно прокатиться на велосипеде можно только вокруг Верхнего озера, в городских парках <…> и по отремонтированной в прошлом году части улицы Островского». К 2020 году все велодорожки, по словам Сергея Донских, хотят объединить в общую сеть маршрутов. К статье прилагается и краткая заметка о том, что 20 марта федеральный Минтранс представил проект о внесении изменений в ПДД в пользу велосипедистов. Например, теперь они смогут двигаться навстречу транспортному потоку при одностороннем движении, ездить по тротуару при отсутствии велодорожки, ездить по проезжей части (со скоростью не менее 30 км/час). Словом, позволили все то, что любители двухколесного транспорта часто делают и без всяких разрешений. Автомобилисты при обгоне велосипедиста будут обязаны соблюдать метровую дистанцию.
Текст — Алла СУМАРОКОВА, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter