Дайджест СМИ: опять шаверма, корюшка по-полесски и ура рельсобусу

События, о которых писали на минувшей неделе региональные печатные СМИ: массовые отравления следуют одно за одним, и на столбах пора развешивать памятки Роспотребнадзора о том, с кем и как судиться; больше всего сюрпризов первый полесский День корюшки преподнес своим организаторам; а горвласти наконец перешли от слов к делу и запустили рельсобус в центр из бывшего Балтрайона — и все оказалось проще пареной репы.

Быстрое питание, долгое лечение

«Крупнейшее отравление в новейшей истории калининградского общепита», «самая массовая в „обозримом прошлом“ вспышка сальмонеллёза» — региональные СМИ продолжают освещать события, связанные с деятельностью неприметного доныне заведения под говорящим названием «Шаверма» с Ленинского проспекта, 67. Проходное место плюс полнейшая антисанитария — для того, чтобы прославиться, ИП Мкртчян Д. А. этого оказалось вполне достаточно. «Ничего, увы, удивительного: в помещении нет ни туалета, ни раковины для мытья рук, ни горячей воды, в холодильнике готовые продукты соседствуют с сырыми, причём сомнительного качества. Проверяющим так и не удалось установить производителя и поставщика мяса, которое использовалось для изготовляемого здесь фаст-фуда», — написала по этому поводу «Калининградская правда».

Екатерина Тейге из «Страны Калининград» напоминает, что решением суда деятельность торгового павильона ИП Мкртчян Д. А. приостановлена на 90 суток. Такая же участь постигла производственный цех того же ИП, расположенный на улице Дзержинского. По материалам, собранным оперативниками подразделения экономической безопасности и представителями Роспотребнадзора, территориальным управлением Следственного комитета России возбуждено уголовное дело по факту производства, хранения и сбыта товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности.

«Как рассказывают владельцы точек фаст-фуда, сегодня, чтобы открыть шавермочную, достаточно иметь 70 тысяч рублей. Вертел обойдется в 800 долларов, пресс-гриль и микроволновка — вот и все оборудование. Павильон можно взять в аренду. Пару столов, холодильник — и работай себе на здоровье. В то время как точка по всем правилам и стандартам (с водопроводом, канализацией и пр.) обойдется минимум в 1,5 млн рублей. Что касается продукции, тоже можно сэкономить. По точкам ходят люди и предлагают мясо в разы дешевле того, что продает хладокомбинат или оптовые фирмы», — отмечает автор.

Газета «Дворник» публикует памятку, вооружившись которой отравленные калининградцы могут правильно оформить претензию, а если не поможет — подать иск в суд (по поводу заявлений консультирует региональное управление Роспотребнадзора, куда нужно обратиться).

denkoryushki_polessk.jpgЛовись, рыбка

«Того, что несколько тысяч калининградцев поедут почти за сотню километров от города в крохотный поселок Матросово полакомиться корюшкой, не ожидал никто. В том числе и организаторы: они рассчитывали человек на двести и тихий сельский праздник. В итоге уже за несколько километров до площадки начиналась пробка („помогла“ и небольшая авария). На самом празднике выстроились огромные очереди как за свежей рыбой, так и за готовыми блюдами: повара тоже не подготовились к ажиотажу и не успевали накормить всех желающих», — свой репортаж с первого Дня корюшки, который прошел в Полесском районе, Ольга Сазонова из «Страны Калининград» сразу же начала за упокой.

Юрий Почтамцев из «Калининградской правды» объяснил причины случившегося словами организатора мероприятия, Геннадия Кострицы: «Мы были не готовы к такому наплыву людей. Дело в том, что в социальных сетях нами проводился опрос, и по его итогам сложилась чёткая картина, что на праздник приедет примерно 150–200 человек. На такое количество мы и подготовили все „атрибуты“. Может быть, хорошая погода повлияла на планы людей? Не знаю. Но приехало почти в десять раз больше ожидаемого, и мы оказались в явно затруднительном положении».

Организаторов несколько извиняет тот факт, что провели они День корюшки на голом энтузиазме: акция носила исключительно частный характер. К следующему году все недостатки они обещали учесть.

relsobus.jpgС ветерком

Появление в Калининграде нового маршрута рельсобуса, который связал Московский район и Северный вокзал, региональные СМИ восприняли «на ура». Что, в общем-то, неудивительно: журналисты тоже люди, и бесконечные пробки на пути куда-нибудь к «Родине» испытывают на собственной шкуре. «Впервые за долгие годы появилась возможность добраться до центра города за считанные минуты. И, как оказалось, для этого не нужен вертолет», — пошутила Инна Краева из «Аргументов и фактов».

Для того, чтобы проект заработал, правда, пришлось выделить из городского бюджета довольно приличные деньги: 4 млн 200 тыс рублей. Но дело явно того стоило. Так что, если осуществятся планы горвластей не останавливаться и добавить новые маршруты рельсобусов — от ул. Двинской, пос. имени Космодемьянского и т. д.  то вряд ли кто-то будет на них в большой обиде.

«Преимущество этого транспорта, конечно, в первую очередь должны оценить жители прилегающих к остановочному пункту „Киевская“ улиц. Им больше нет смысла ехать по Киевской или Суворова и утыкаться в традиционные получасовые (а в случае ДТП и больше) пробки. Но и для остальных путь на челночном автобусе до станции не должен быть проблемой. Особенно для тех, кто ценит время как безвозвратный человеческий ресурс», — добавил Алексей Шабунин из «Дворника».

А вот для Ольги Саяпиной из «Страны Калининград» появление рельсобусов в бывшем Балтрайоне стало поводом напомнить о ситуации с сокращением сети пригородных железнодорожных перевозок: «Пока мы ехали до ул. Киевской, от пассажиров услышали, что на прошлой неделе на Южном вокзале случилась давка из дачников, которые не вместились в утренний поезд, идущий в Стрельню. Бабушки-садоводы устроили бунт, кого-то из пенсионеров, по рассказам очевидцев, даже помяли!». Для дачников, кстати, КЖД решила пустить дополнительные поезда.

Во всех остальных случаях железная дорога непреклонна: нет компенсаций из областного бюджета — нет перевозок. Количество маршрутов не сократилось, а вот поезда стали ходить реже. У каждого в этой истории свои аргументы: региональные власти говорят, что в бюджете нет на это требуемых дорогой 500 млн рублей, а пригородная пассажирская компания — вообще-то коммерческое предприятие. Последняя утверждает, что не может работать себе в убыток. Споры ведутся не первый год, «а страдают от этого обычные люди».

Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.