Права потребителей: добро пожаловаться!

У защитников прав потребителей настала горячая пора. Только за первую рабочую неделю в этом году поступило более десяти жалоб от калининградцев. К тому же с декабря в законе «О защите прав потребителей» появились изменения.
«Осторожно, двери не закрываются!». Предновогодняя покупка для Вячеслава Михайловича стала неприятным сюрпризом. Дверь оказалась на 15 см шире и выше. Попытка №2 заказать дверь оказалась еще неудачнее. Эти наличники больше напоминают крылья, а между дверью и коробкой зазор в 1 см.
Вячеслав Павлов, житель Калининграда: «Дверь есть, но она как решето: кругом дыры – все продувает».
Если старая деревянная дверь надежнее новой металлической, защитники прав потребителей говорят – добро пожаловаться! У них даже есть своя жалобная книга. К нерадивым предпринимателям они советуют отправлять претензии по почте, притом заказным письмом.
Татьяна Сахаутдинова, главный специалист отдела потребительского рынка мэрии Калининграда: «Нет вопросов, которые не могут быть решены. Они решаются либо в досудебном, либо в судебном порядке. Есть случаи, когда и покупатель неправ. Такие жалобы остаются неудовлетворенными, ведь покупатель неправильно предъявляет права».
По статистике, только 2% всех жалоб уходит в суды – остальные споры решаются мирно. Но этот процент вполне может увеличиться, ведь поправки к «Закону о защите прав потребителей» дают обиженным покупателям больше возможностей. Например, срок экспертизы «сомнительного товара» теперь увеличен до 20 дней. А его ремонт не может превышать 45 дней, хотя раньше было полгода.
В спешке купленный телевизор возглавляет хит-парад неудачных покупок калининградцев. И если по закону неисправный товар еще можно обменять в течение 15 дней, то новую бытовую технику, которая не подошла вам по размеру, дизайну, или же просто наскучила за 2 недели, обменять не удастся. И в этом случае незнание потребителем закона отводит от ответственности предпринимателя.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.