Сохраняется интрига по поводу дальнейшей судьбы единого социального проездного

Все новости по теме: Монетизация льгот
В минувшую среду Калининградский региональный автотранспортный союз (КРАС) «прирос» сразу тремя новыми членами. В результате данная общественная организация, в которую теперь входят два десятка компаний, стала самым крупным в регионе объединением коммерческих структур, занимающихся пассажирским автобусным извозом. Но не только оргвопрос занимал умы членов КРАС. «Краеугольной» для них стала и «тарифно-льготная» тема.

Как реагировать, если власти областного центра вновь в одностороннем порядке на месяц или на более долгий срок продлят действие единого социального проездного? Именно на сей счет, по информации президента КРАС Михаила Цуканова, разгорелась оживленная дискуссия. В ее ходе были выдвинуты два альтернативных предложения. Одно мирное – опять «взять под козырек». Другое боевое – вывесить в своих автобусах, курсирующих по маршрутам Калининграда, объявление о том, что с 1 февраля все пассажиры должны платить за проезд. Как подчеркнул Цуканов, большинство его коллег одобрило второе предложение.

«Но мы ведь не «за так» получаем социальные проездные, а за 400 рублей, которые впоследствии идут в карман тем же перевозчикам», –спросит иной «подкованный» обладатель льготного месячного билета и будет прав. Только вот незадача – денег от продажи таких проездных уже не хватает транспортникам на то, чтобы вернуть затраты по перевозке льготников. И это не притянутые за уши измышления отдельных «рвачей» - коммерсантов, а свежие данные из транспортного отдела мэрии. Кстати, они вполне обоснованны инфляцией с ее неуклонно растущими ценами на солярку, автозапчасти – в общем, на все то, без чего автобусный бизнес выжить попросту не может.

Чтобы хоть как-то смягчить инфляционное бремя при сохранении так называемого социального заказа, власти города в конце 2007-го пообещали перевозчикам добиться в службе по госрегулированию цен и тарифов областного правительства легализации 10-рублевого билета (любопытный штрих: нынешняя цена социального проездного до сих пор должным образом не утверждена). Иными словами, предполагалось с 1 февраля этого года реанимировать старую схему, суть которой в том, что частично за проезд обладателей льготных проездных рассчитываются «платные» пассажиры. Правда, эта проверенная годами схема никак не вписывается в федеральный закон о монетизации льгот. Но сия закавыка власть имущих, похоже, не очень озадачивала.

Однако январь уж на исходе, а тарифный компромисс все еще остается лишь задумкой. «Ответ на наше декабрьское обращение в службу по госрегулированию цен относительно того, чтобы с целью сохранения единого социального проездного билета повысить тариф, до сих пор не поступил, хотя устно должностные лица обещали в январе это сделать, – комментирует ситуацию начальник транспортного отдела мэрии Андрей Носонов. – Между тем без положительного решения службы окружной совет депутатов не сможет определиться с судьбой социального проездного. Поэтому мы в ближайшее время будем вынуждены извиниться перед калининградцами и объявить о том, что единых социальных билетов впредь не будет. По крайней мере, до тех пор, пока правительственная служба не удовлетворит наше обращение».

О другом варианте развития событий говорят в совдепе. Там есть люди, настаивающие на силовом решении проблемы. По мнению народных избранников, нужно с помощью административного ресурса «выбить» из голов перевозчиков «тарифную дурь».

«Сделать так, конечно, возможно. Но это, в свою очередь, приведет к тому, что с некоторых социально значимых маршрутов частники уйдут. Не в знак протеста, а по причине недостатка средств для обеспечения качественной и безопасной перевозки пассажиров, – рассуждает Носонов. – В итоге нарушится вся система транспортного обеспечения в городе. В особенности в утренние и вечерние часы. Следовательно, неминуемо пострадают граждане, в том числе льготники».

P.S. Позавчера руководитель «ценовой» службы правительства Наталья Андреева встретилась с членами КРАС и проинформировала их о том, что повышается предельно допустимый тариф на так называемые внутриобластные перевозки (в настоящее время он равняется рублю). Что с 6 февраля за каждый километр пригородного пути с пассажира можно брать 1 рубль 15 копеек, а максимальная цена «межгородского» километра будет составлять 1 рубль 20 копеек. Просьбу перевозчиков внести ясность насчет того, когда будет увеличена стоимость проезда в областном центре, Наталья Анатольевна удовлетворить отказалась. Лишь сообщила, что данной острой теме будет посвящена следующая встреча, назначенная на 29 января. Она также выразила надежду на то, что в этом судьбоносном совещании примет участие и глава Калининграда Александр Ярошук.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.