Не исключено, что в нашей области некоторые осуждённые начнут носить электронные браслеты

Еще не так давно мы смотрели «Бегущего человека» с Арнольдом Шварценеггером и еще парочку схожих по теме боевиков и были под впечатлением от того, что на шеях или запястьях людей, отбывающих срок в тюрьмах, поблескивают «хитрые» металлические ошейники или браслеты. Так «киношное» тюремное начальство следило за своими подопечными – «маячки», которыми снабжены электронные браслеты и ошейники, «выдают» каждый шаг своего хозяина. Тогда, пару десятилетий назад, пожалуй, мало кто мог подумать, что подобная «электроника» станет реальностью в нашей стране…

Но вот руководство Федеральной службы исполнения наказаний всерьез задумалось над развитием альтернативных видов расплаты за преступления с акцентом на психологическую коррекцию осужденных. И в прошлом году ФСИН направила в правительство России законопроект о введении нового типа, можно сказать, возмездия – ограничение свободы. В проекте предлагается ввести принцип «контролируемой свободы», который предусматривает применение электронных браслетов, посылающих в специальные центры управления постоянные сигналы о местонахождении их владельцев. И, как сообщил на одной из пресс-конференций для столичных СМИ директор ФСИН Юрий Калинин, уже в нынешнем году планируется создание экспериментальной деревни для реабилитации и содержания осужденных, жители которой станут первыми в России «носителями» электронных браслетов. По его словам, такой населенный пункт должен появиться в Рязанской области, предполагается, что поселят туда около двухсот осужденных на три года, и если за это время электронные новинки станут хорошим подспорьем в слежке за теми, кто преступил закон, то начнут «облачать» в «электронику» и других осужденных. К слову, средства на этот эксперимент – три миллиона евро – получены как грант Европейской комиссии. Подобные радиомаяки уже широко применяются в странах Евросоюза и США, в мировой пенитенциарной практике эти приборы носят около двухсот тысяч человек.

Заговорили о таких мерах наказания неспроста – руководство ФСИН волнует, что в последние годы количество осужденных неуклонно растет. В общей сложности в российских колониях отбывают наказание около девятисот тысяч человек, годовое содержание каждого из них обходится государству в 105 тысяч рублей.

В Калининграде, правда, колонии нельзя назвать переполненными, даже наоборот – сейчас там обитает три с половиной тысячи осужденных, хотя рассчитаны «зоны» на пять тысяч человек. И к введению браслетов «заинтересованные лица» у нас относятся весьма скептически.

- Для такого оборудования нужны очень большие финансовые вложения, которыми ведомство пока не располагает, - сказал начальник уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Калининградской области Александр Коровин. – Да и силами нашего штата, в котором 61 человек, мы не справимся с электронным мониторингом, ведь необходимо и отслеживать перемещения осужденных, и в случае сигнала тревоги быстро на него реагировать.

А ведь именно на плечи работников уголовно-исполнительной инспекции ляжет груз наблюдения за теми, кто будет носить специфическую «электронику» в нашем регионе, потому как УИИ отвечают за осужденных, которых суд приговорил не к лишению свободы, а к альтернативным видам наказания. Скажем, к исправительным или обязательным работам. В минувшем году «под крылом» уголовно-исполнительной инспекции было более шести тысяч человек. Причем двести из них всё-таки получили реальный срок за повторные преступления или игнорирование тех обязательств, что предписаны им судом.

Анастасия БУЙМОВА

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.