Ярошук о рекламных вывесках в Калининграде: это большое хорошее село

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Город
Горвласти пытаются разработать правила, в соответствии с которыми предприниматели в Калининграде должны будут размещать рекламные конструкции и вывески. Проблема обсуждалась на оперативном совещании в мэрии во вторник, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Разработанная в мэрии концепция касается типов, видов, размеров и цветовой гаммы рекламных вывесок. Среди негативных примеров были названы, в частности, здание Центрального рынка, превратившееся в «доску объявлений с телефонами» и ТЦ «Гермес» , буквы в названии которого имеют «бесчеловечный» полутораметровый размер. «Есть такой стереотип: чем больше буквы на фасаде, тем читабельнее объект, что в принципе противоречит здравому смыслу и законам рекламы», — прокомментировал этот факт главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне, охарактеризовавший ситуацию с рекламными вывесками на торговых центрах как «ярмарку».

«Фасады исторические, ну нигде вы, наверное, не видели у наших соседей, чтобы они в три этажа завешаны были рекламой — там не прочитать нормальному человеку, не говоря о том, у кого плохое зрение, — заявил журналистам по поводу разработанной концепции мэр Александр Ярошук. — Конечно, это раздражает и население, и вообще превращает наш город любимый <...> в какое-то село, хорошее, правда, большое». По его словам, в правила благоустройства будут внесены изменения, которые позволят «нерадивых» предпринимателей штрафовать.

Однако, как пояснил главный архитектор, речь идет лишь о тех случаях, когда будут устанавливаться новые вывески. Предполагается, что предприниматель будет обращаться за разрешением в мэрию, условием выдачи этого разрешение будет соответствие утвержденным типам и видам рекламных конструкций. Если условие будет нарушено, бизнесмена оштрафуют. Принуждать к чему-либо владельцев старых вывесок горвласти не собираются, «у нас есть чем заняться», заявил Генне. Тем не менее, он рассчитывает, что за 5–6 лет мэрия сможет «улучшить визуальные характеристики как минимум центральной части города».

Напомним, самой известной рекламной конструкцией благодаря своему размеру стала вывеска «Сбербанка» на площади Победы, на историческом здании Земельного и административного суда Восточной Пруссии, которое сейчас делят КГТУ и следственный изолятор. Она была возведена в июне 2012 года. Тогда чиновники заявляли, что ничего противозаконного в этом нет. В марте 2013 года мэр Калининграда Александр Ярошук заявил, что реклама «Сбербанка» установлена на 5 лет в соответствии с подписанным контрактом с руководством учебного заведения.

На оперативном совещании в мэрии во вторник этот случай не упоминался, комментировать его журналистам главный архитектор города Вячеслав Генне не стал.

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.